Четверг
16.05.2024
01:57
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Кино онлайн
  • Виртуальное гадание онлайн
  • Кремен-медиа
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Проблемы прочь

    Раздел 4 - Получение и реализация права на землю

    1   «2»


    Статья 144. Порядок прекращения права пользования земельными участками, используемыми с нарушением земельного законодательства
    1. В случае выявления нарушения земельного законодательства государственный инспектор по использованию и охране земель составляет протокол о нарушении и выдает лицу, допустившему нарушение, указание о его устранении в 30-дневный срок. Если лицо, допустившее нарушение земельного законодательства, не выполнило в течение указанного срока указания государственного инспектора о прекращении нарушения земельного законодательства, государственный инспектор по использованию и охране земель в соответствии с законом налагает на такое лицо административное взыскание и повторно выдает указание о прекращении правонарушения или устранении его последствий в 30-дневный срок.
    2. В случае неустранения нарушения земельного законодательства в 30-дневный срок государственный инспектор по использованию и охране земель обращается в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления с ходатайством о прекращении права пользования земельным участком.
    3. Решение органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о прекращении права пользования земельным участком может быть обжаловано землепользователем в судебном порядке.

    Статья 145. Прекращение права собственности на земельный участок лица, которому земельный участок не может принадлежать на праве собственности
    1. Если к лицу переходит право собственности на земельный участок, который по настоящему Кодексу не может находиться в его собственности, этот участок подлежит отчуждению его собственником в течение года с момента перехода такого права.
    2. В случаях, когда земельный участок этим лицом в течение установленного срока не отчужден, такой участок подлежит принудительному отчуждению по решению суда.
    3. Лицо, к которому переходит право собственности на земельный участок и которое не может приобрести право собственности на землю, имеет право получить его в аренду.

    Статья 146. Выкуп земельных участков для общественных нужд
    1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, определенными настоящим Кодексом, имеют право выкупа земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, для следующих общественных нужд:
    а) под строения и сооружения органов государственной власти и органов местного самоуправления;
    б) под строения, сооружения и другие производственные объекты государственной и коммунальной собственности;
    в) под объекты природно-заповедного и иного природоохранного назначения;
    г) обороны и национальной безопасности;
    ґ) под строительство и обслуживание линейных объектов и объектов транспортной и энергетической инфраструктуры (дорог, газопроводов, водопроводов, линий электропередачи, аэропортов, нефте- и газовых терминалов, электростанций и т. п.);
    д) под размещение дипломатических и приравненных к ним представительств иностранных государств и международных организаций;
    е) под городские парки, площадки отдыха и другие объекты общего пользования, необходимые для обслуживания населения.
    2. Собственник земельного участка не позднее, чем за один год до предстоящего выкупа должен быть письменно предупрежден органом, принимающим решение о его выкупе.
    3. Выкуп земельного участка осуществляется с согласия его собственника. Стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с денежной и экспертной оценкой земель, проводимой по методике, утвержденной Кабинетом Министров Украины.
    4. Если собственник земельного участка не согласен с выкупной стоимостью, вопрос решается в судебном порядке.

    Статья 147. Принудительное отчуждение земельного участка по мотивам общественной необходимости
    1. В случае введения военного или чрезвычайного положения земельные участки, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц, могут быть отчуждены (изъяты) по мотивам общественной необходимости в порядке, установленном законом.
    2. Прекращение права собственности на земельный участок в таких случаях осуществляется при условии полного возмещения его стоимости.
    3. Лицо, у которого был принудительно отчужден земельный участок, после прекращения действия обстоятельств, в связи с которыми было проведено принудительное отчуждение, вправе требовать возврата этого земельного участка.
    4. В случае невозможности возврата принудительно отчужденного земельного участка собственнику по его желанию предоставляется другой земельный участок.

    Статья 148. Конфискация земельного участка
    Земельный участок может быть конфискован исключительно по решению суда в случаях, объеме и порядке, установленных законом.

    Статья 149. Порядок изъятия земельных участков
    1. Земельные участки, предоставленные в постоянное пользование из земель государственной и коммунальной собственности, могут изыматься для общественных и иных нужд по решению органов государственной власти и органов местного самоуправления.
    2. Изъятие земельных участков осуществляется с согласия землепользователей на основании решений Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, сельских, поселковых, городских советов в соответствии с их полномочиями.
    3. Сельские, поселковые, городские советы изымают земельные участки коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, находящиеся в постоянном пользовании, для всех нужд, кроме особо ценных земель, которые изымаются (выкупаются) ими с учетом требований статьи 150 настоящего Кодекса.
    4. Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, районные советы изымают земельные участки совместной собственности соответствующих территориальных громад, находящиеся в постоянном пользовании, для всех нужд.
    5. Районные государственные администрации на их территории изымают земельные участки государственной собственности, находящиеся в постоянном пользовании, в пределах сел, поселков, городов районного значения для всех нужд и за пределами населенных пунктов для:
    а) сельскохозяйственного использования;
    б) ведения лесного и водного хозяйства, кроме случаев, определенных частью девятой настоящей статьи;
    в) строительства объектов, связанных с обслуживанием жителей территориальной громады района (школ, больниц, предприятий торговли и т. п.).
    6. Областные государственные администрации на их территории изымают земельные участки государственной собственности, находящиеся в постоянном пользовании, в пределах городов областного значения и за пределами населенных пунктов для всех нужд, кроме случаев, определенных частями пятой, девятой настоящей статьи.
    7. Киевская, Севастопольская городские государственные администрации изымают земельные участки государственной собственности, находящиеся в постоянном пользовании, в пределах их территорий для всех нужд, кроме случаев, определенных частью девятой настоящей статьи.
    8. Совет министров Автономной Республики Крым изымает земельные участки государственной собственности, находящиеся в постоянном пользовании, в пределах городов республиканского (Автономной Республики Крым) значения и за пределами населенных пунктов для всех нужд, кроме случаев, определенных частями пятой, девятой настоящей статьи.
    9. Кабинет Министров Украины изымает земельные участки государственной собственности, находящиеся в постоянном пользовании, - пашню, многолетние насаждения для несельскохозяйственных нужд, леса первой группы площадью свыше 10 гектаров, а также земельные участки природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения, кроме случаев, определенных частями пятой - восьмой настоящей статьи, и в случаях, определенных статьей 150 настоящего Кодекса.
    10. В случае несогласия землепользователя с изъятием земельного участка вопрос решается в судебном порядке.

    Статья 150. Особо ценные земли и порядок их изъятия
    1. К особо ценным землям относятся: черноземы неэродированные несолонцеватые на лессовых породах; луго- черноземные незасоленные несолонцеватые суглинистые почвы; темно- серые оподзоленные и черноземы оподзоленные на лессах и глинистые; бурые горно-лесные и дерновобуроземные глубокие и среднеглубокие; дерново-подзолистые суглинистые почвы; торфяники с глубиной залегания торфа более одного метра и осушенные независимо от глубины; коричневые почвы Южного побережья Крыма; дерновые глубокие почвы Закарпатья; земли опытных полей научно- исследовательских учреждений и учебных заведений; земли природно- заповедного фонда; земли историко-культурного назначения. Изъятие особо ценных земель для несельскохозяйственных нужд не допускается, за исключением случаев, определенных частью второй настоящей статьи.
    2. Земельные участки особо ценных земель, находящиеся в государственной или коммунальной собственности, могут изыматься (выкупаться) для строительства объектов общегосударственного значения, дорог, линий электропередачи и связи, трубопроводов, осушительных и оросительных каналов, геодезических пунктов, жилья, объектов социально-культурного назначения, нефтяных и газовых скважин и производственных сооружений, связанных с их эксплуатацией, по постановлению Кабинета Министров Украины или по решению соответствующего местного совета, если вопрос об изъятии (выкупе) земельного участка согласовывается Верховной Радой Украины.
    3. Согласование материалов изъятия (выкупа) земельных участков особо ценных земель, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляется Верховной Радой Украины по представлению Верховной Рады Автономной Республики Крым, областного, Киевского и Севастопольского городских советов.

    Статья 151. Порядок согласования вопросов, связанных с изъятием (выкупом) земельных участков
    1. Юридические лица, заинтересованные в изъятии (выкупе) земельных участков, обязаны до начала проектирования согласовать с собственниками земли и землепользователями и сельскими, поселковыми, городскими советами, государственными администрациями, Советом министров Автономной Республики Крым, Кабинетом Министров Украины и Верховной Радой Украины место расположения объекта, размер земельного участка и условия его изъятия (выкупа) с учетом комплексного развития территории, которое обеспечивало бы нормальное функционирование на этом участке и прилегающих территориях всех объектов, условия проживания населения и охрану окружающей среды.
    2. Выбор земельных участков для размещения объектов осуществляется в установленном порядке юридическими лицами, заинтересованными в их отводе.
    3. Согласование мест расположения объектов, размеров предполагаемых для изъятия (выкупа) земельных участков и условий их отвода осуществляется соответствующими сельскими, поселковыми, городскими советами, государственными администрациями, Советом министров Автономной Республики Крым, Кабинетом Министров Украины в соответствии с их полномочиями по изъятию этих участков, а также Верховной Радой Украины.
    4. Согласование мест расположения объектов на особо ценных землях, а также мест расположения объектов собственности других государств, международных организаций осуществляется Верховной Радой Украины.
    5. Юридические лица, заинтересованные в изъятии (выкупе) земельных участков, обращаются с ходатайством о согласовании мест расположения объектов в соответствующий сельский, поселковый, городской совет, местную государственную администрацию. Ходатайства в отношении объектов, изъятие которых осуществляется Кабинетом Министров Украины, подаются в Совет министров Автономной Республики Крым, областную, Севастопольскую городскую государственную администрацию.
    6. К ходатайству прилагаются необходимые материалы и расчеты.
    7. Соответствующий сельский, поселковый, городской совет, местная государственная администрация рассматривает в месячный срок ходатайство и дает юридическому лицу разрешение на подготовку материалов согласования места расположения объекта.
    8. Юридические лица согласовывают наиболее целесообразное место расположения объекта, размеры намечаемого для изъятия земельного участка и условия его изъятия (выкупа) с собственником земли или землепользователем, районным (городским) органом земельных ресурсов, природоохранным и санитарно-эпидемиологическим органами, органом градостроительства и архитектуры, охраны культурного наследия и представляют соответствующие материалы в сельский, поселковый, городской совет, местную государственную администрацию, которые согласовывают место расположения того объекта, под который имеют право самостоятельно изымать земельный участок.
    9. Если согласование места расположения объекта осуществляется районной, областной государственной администрацией, Советом министров Автономной Республики Крым, Кабинетом Министров Украины, Верховной Радой Украины, сельский, поселковый, городской совет готовит свое заключение и представляет материалы на согласование в Верховную Раду Автономной Республики Крым, областной, Киевский или Севастопольский городской, районный совет или районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию.
    10. Районная государственная администрация рассматривает в месячный срок материалы согласования места расположения объекта, под который имеет право изымать земельный участок, или представляет свое заключение в Совет министров Автономной Республики Крым, областную государственную администрацию.
    11. Совет министров Автономной Республики Крым, областная государственная администрация рассматривают представленные материалы и согласовывают место расположения объекта, под который имеют право изымать земельный участок.
    12. Материалы согласования места расположения объекта, осуществляемого Кабинетом Министров Украины, представляются Советом министров Автономной Республики Крым, областной, Киевской или Севастопольской городской государственной администрацией со своим заключением центральному органу исполнительной власти по земельным ресурсам, который рассматривает эти материалы и в месячный срок представляет свои предложения в Кабинет Министров Украины.
    13. Кабинет Министров Украины рассматривает эти материалы и принимает соответствующее решение, а по вопросам, которые согласовываются Верховной Радой Украины, представляет ей свои предложения.
    14. Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, Киевский и Севастопольский городские советы представляют в Верховную Раду Украины предложения об изъятии особо ценных земель из земель коммунальной собственности.
    15. Материалы согласования места расположения объекта должны включать: выкопировку из генерального плана или другой градостроительной документации населенного пункта, копию плана земельного участка с нанесением на ней вариантов размещения объекта с указанием общей площади, которую необходимо изъять. Указываются также состав угодий изымаемого земельного участка и условия его отвода.
    16. В случае отказа собственника земли или землепользователя, сельского, поселкового, городского совета, органов государственной власти в согласовании места расположения объекта эти вопросы разрешаются в судебном порядке.
    17. В случае удовлетворения иска об обжаловании отказа собственника земли или землепользователя, сельского, поселкового, городского совета, органов государственной власти в согласовании места расположения объекта решение суда, арбитражного суда является основанием для разработки проекта отвода земельного участка.


    1   «2»