Понедельник
29.04.2024
06:42
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Кино онлайн
  • Виртуальное гадание онлайн
  • Кремен-медиа
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Проблемы прочь

    Раздел 4 - Получение и реализация права на землю

    «1»   2


    Глава 19 - Приобретение права на землю гражданами и юридическими лицами

    Статья 116. Основания приобретения права на землю
    1. Граждане и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных настоящим Кодексом.
    2. Приобретение права на землю гражданами и юридическими лицами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование.
    3. Бесплатная передача земельных участков в собственность граждан производится в случае:
    а) приватизации земельных участков, находящихся в пользовании граждан;
    б) получения земельных участков в результате приватизации государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций;
    в) получения земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации, определенных настоящим Кодексом.
    4. Передача земельных участков бесплатно в собственность граждан в пределах норм, определенных настоящим Кодексом, проводится один раз по каждому виду использования.
    5. Предоставление в пользование земельного участка, находящегося в собственности или в пользовании, проводится только после изъятия (выкупа) его в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

    Статья 117. Передача земельных участков государственной собственности в коммунальную собственность и земельных участков коммунальной собственности в государственную собственность
    Передача земельных участков государственной собственности в коммунальную собственность и земельных участков коммунальной собственности в государственную собственность осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом для юридических лиц.

    Статья 118. Порядок бесплатной приватизации земельных участков гражданами
    1. Гражданин, заинтересованный в приватизации земельного участка, находящегося в его пользовании, подает заявление в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка.
    2. Решение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о приватизации земельных участков принимается в месячный срок на основании технических материалов и документов, подтверждающих размер земельного участка.
    3. Граждане - работники государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, а также пенсионеры из их числа, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельных участков, находящихся в постоянном пользовании этих предприятий, учреждений и организаций, обращаются с ходатайством о приватизации этих земель соответственно в сельский, поселковый, городской совет или районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрации.
    4. Соответствующий орган местного самоуправления или орган исполнительной власти в месячный срок рассматривает ходатайство и предоставляет разрешение предприятиям, учреждениям и организациям на разработку проекта приватизации земель.
    5. Передача земельных участков в собственность гражданам - работникам государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, а также пенсионерам из их числа проводится после утверждения проекта приватизации земель в порядке, установленном настоящим Кодексом.
    6. Граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для ведения фермерского хозяйства, ведения личного крестьянского хозяйства, ведения садоводства, строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений (приусадебный участок), индивидуального дачного строительства, строительства индивидуальных гаражей в пределах норм бесплатной приватизации, подают заявление в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка. В заявлении указываются желаемые размеры и цель его использования.
    7. Соответствующая местная государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет рассматривает заявление, а при передаче земельного участка фермерскому хозяйству - также заключение конкурсной комиссии, и в случае согласия на передачу земельного участка в собственность предоставляет разрешение на разработку проекта его отвода.
    8. Проект отвода земельного участка разрабатывается по заказу граждан организациями, имеющими соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение этих видов работ, в сроки, которые оговариваются соглашением сторон.
    9. Проект отвода земельного участка согласовывается с органом по земельным ресурсам, природоохранным и санитарно- эпидемиологическим органами, органом архитектуры и представляется на рассмотрение соответствующей местной государственной администрации или органа местного самоуправления.
    10. Районная, Киевская или Севастопольская городская государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет в месячный срок рассматривает проект отвода и принимает решение о передаче земельного участка в собственность.
    11. В случае отказа органа исполнительной власти или органа местного самоуправления в передаче земельного участка в собственность или оставление заявления без рассмотрения вопрос решается в судебном порядке.

    Статья 119. Приобретение права на земельный участок за давностью пользования (приобретаемая давность)
    1. Граждане, которые добросовестно, открыто и беспрерывно пользуются земельным участком в течение 15 лет, но не имеют документов, которые бы свидетельствовали о наличии у них прав на этот земельный участок, могут обратиться в орган государственной власти или орган местного самоуправления с ходатайством о передаче его в собственность или предоставлении в пользование. Размер этого земельного участка устанавливается в пределах норм, определенных настоящим Кодексом.
    2. Передача земельного участка в собственность или в пользование граждан на основании приобретаемой давности осуществляется в порядке, установленном настоящим Кодексом.

    Статья 120. Переход права на земельный участок при переходе права на строение и сооружение
    1. При переходе права собственности на строение и сооружение право собственности на земельный участок или его часть может переходить на основании гражданско-правовых сделок, а право пользования - на основании договора аренды.
    2. При отчуждении строений и сооружений, расположенных на арендованном земельном участке, право на земельный участок определяется согласно договору аренды земельного участка.
    3. В случае перехода права собственности на дом или его часть от одного лица к другому по договору пожизненного содержания право на земельный участок переходит на условиях, на которых он принадлежал предыдущему собственнику.
    4. При переходе права собственности на строение и сооружение к нескольким лицам право на земельный участок определяется пропорционально долям лиц в стоимости строения и сооружения, если иное не предусмотрено в договоре отчуждения строения и сооружения.
    5. При переходе права собственности на строение или сооружение к гражданам или юридическим лицам, которые не могут иметь в собственности земельные участки, к ним переходит право пользования земельным участком, на котором расположены строение или сооружение.

    Статья 121. Нормы бесплатной передачи земельных участков гражданам
    1. Граждане Украины имеют право на бесплатную передачу им земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности в следующих размерах:
    а) для ведения фермерского хозяйства - в размере земельной доли (пая), определенной для членов сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории сельского, поселкового, городского совета, где находится фермерское хозяйство. Если на территории сельского, поселкового, городского совета расположено несколько сельскохозяйственных предприятий, размер земельной доли (пая) определяется как средний по этим предприятиям. В случае отсутствия сельскохозяйственных предприятий на территории соответствующего совета размер земельной доли (пая) определяется как средний по району;
    б) для ведения личного крестьянского хозяйства - не более 2,0 гектара;
    в) для ведения садоводства - не более 0,12 гектара;
    г) для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений (приусадебный участок) в селах
    - не более 0,25 гектара, в поселках - не более 0,15 гектара, в городах - не более 0,10 гектара;
    г) для индивидуального дачного строительства - не более 0,10 гектара;
    д) для строительства индивидуальных гаражей - не более 0,01 гектара.
    2. Размер земельных участков, которые передаются бесплатно гражданину для ведения личного крестьянского хозяйства, может быть увеличен в случае получения в натуре (на местности) земельной доли (пая).

    Статья 122. Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по предоставлению земельных участков юридическим лицам в постоянное пользование
    1. Сельские, поселковые, городские советы предоставляют земельные участки в постоянное пользование юридическим лицам из земель коммунальной собственности соответствующих территориальных громад для всех нужд.
    2. Районные, областные советы предоставляют земельные участки в постоянное пользование юридическим лицам из соответствующих земель общей собственности территориальных громад для всех нужд.
    3. Районные государственные администрации на их территории предоставляют земельные участки из земель государственной собственности в постоянное пользование юридическим лицам в пределах сел, поселков, городов районного значения для всех нужд и за пределами населенных пунктов для:
    а) сельскохозяйственного использования;
    б) ведения лесного и водного хозяйства, кроме случаев, предусмотренных частью седьмой настоящей статьи;
    в) строительства объектов, связанных с обслуживанием жителей территориальной громады района (школ, учреждений культуры, больниц, предприятий торговли и т. п.).
    4. Областные государственные администрации предоставляют земельные участки на их территории из земель государственной собственности в постоянное пользование юридическим лицам в пределах городов областного значения и за пределами населенных пунктов для всех нужд, кроме случаев, определенных частями третьей, седьмой настоящей статьи.
    5. Киевская и Севастопольская городские государственные администрации предоставляют земельные участки из земель государственной собственности в постоянное пользование юридическим лицам в пределах их территорий для всех нужд, кроме случаев, определенных частью седьмой настоящей статьи.
    6. Совет министров Автономной Республики Крым предоставляет земельные участки из земель государственной собственности в постоянное пользование юридическим лицам в пределах городов республиканского (Автономной Республики Крым) значения и за их пределами для всех нужд, кроме случаев, определенных частями третьей, седьмой настоящей статьи.
    7. Кабинет Министров Украины предоставляет земельные участки из земель государственной собственности в постоянное пользование юридическим лицам в случаях, определенных статьями 149, 150 настоящего Кодекса.

    Статья 123. Порядок предоставления в постоянное пользование земельных участков юридическим лицам
    1. Предоставление земельных участков юридическим лицам в постоянное пользование осуществляется на основании решений органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по проектам отвода этих участков.
    2. Условия и сроки разработки проектов отвода земельных участков определяются договором, заключенным заказчиком с исполнителем этих работ.
    3. Юридическое лицо, заинтересованное в получении земельного участка в постоянное пользование из земель государственной или коммунальной собственности, обращается с соответствующим ходатайством в районную, Киевскую и Севастопольскую городские государственные администрации или сельский, поселковый, городской совет.
    4. К ходатайству об отводе земельного участка прилагаются документы, обосновывающие его размер, назначение и место расположения.
    5. Соответствующая районная государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет рассматривает ходатайство в месячный срок и дает согласие на разработку проекта отвода земельного участка.
    6. Проект отвода земельного участка согласовывается с землепользователем, органом по земельным ресурсам, природоохранным и санитарно-эпидемиологическим органами, органами архитектуры и охраны культурного наследия и после получения заключения государственной землеустроительной экспертизы по объектам, которые ей подлежат, направляется в соответствующую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет, которые рассматривают его в месячный срок и, в пределах своих полномочий, определенных настоящим Кодексом, принимают решение о предоставлении земельного участка.
    7. При предоставлении земельного участка в пользование областными государственными администрациями, Советом министров Автономной Республики Крым или Кабинетом Министров Украины сельские, поселковые, городские, районные, областные советы, районные государственные администрации по месту расположения земельного участка дают свое заключение соответственно областной государственной администрации, Совету, министров Автономной Республики Крым.
    8. При предоставлении земельного участка в пользование Кабинетом Министров Украины Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская, Севастопольская городские государственные администрации дают свои заключения и проект отвода земельного участка центральному органу исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов, который рассматривает эти материалы и в месячный срок подает их в Кабинет Министров Украины.
    9. Отказ органов местного самоуправления или органов исполнительной власти в предоставлении земельного участка в пользование или оставление ходатайства без рассмотрения может быть обжалован в судебном порядке.

    Статья 124. Порядок передачи земельных участков в аренду
    1. Передача в аренду земельных участков, находящихся в государственной или коммунальной собственности, осуществляется на основании решения соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления путем заключения договора аренды земельного участка.
    2. Передача в аренду земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляется по договору аренды между собственником земельного участка и арендатором.
    3. Передача в аренду земельных участков гражданам и юридическим лицам с изменением их целевого назначения и из земель запаса под застройку осуществляется по проектам отвода в порядке, установленном статьями 118, 123 настоящего Кодекса.

    Статья 125. Возникновение права собственности и права пользования земельным участком
    1. Право собственности и право постоянного пользования на земельный участок возникает после получения его собственником или пользователем документа, который удостоверяет право собственности или право постоянного пользования земельным участком, и его государственной регистрации.
    2. Право на аренду земельного участка возникает после заключения договора аренды и его государственной регистрации.
    3. Приступать к использованию земельного участка до установления его границ в натуре (на местности), получения документа, удостоверяющего право на него, и государственной регистрации запрещается.

    Статья 126. Документы, удостоверяющие право на земельный участок
    1. Право собственности на земельный участок и право постоянного пользования земельным участком удостоверяется государственными актами. Формы государственных актов утверждаются Кабинетом Министров Украины.
    2. Право аренды земли оформляется договором, который регистрируется в соответствии с законом.

    Глава 20 Приобретение земельных участков на основании гражданско-правовых сделок

    Статья 127. Продажа земельных участков государственной или коммунальной собственности
    1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с их полномочиями осуществляют продажу земельных участков государственной или коммунальной собственности гражданам и юридическим лицам, имеющим право на приобретение земельных участков в собственность, а также иностранным государствам в соответствии с настоящим Кодексом.
    2. Продажа земельных участков государственной и коммунальной собственности гражданам и юридическим лицам осуществляется на конкурентных началах (аукцион, конкурс), кроме выкупа земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, являющиеся собственностью покупателей этих участков.

    Статья 128. Порядок продажи земельных участков государственной и коммунальной собственности гражданам и юридическим лицам
    1. Продажа гражданам и юридическим лицам земельных участков государственной и коммунальной собственности для нужд, определенных настоящим Кодексом, осуществляется местными государственными администрациями, Советом министров Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
    2. Граждане и юридические лица, заинтересованные в приобретении земельных участков в собственность, подают заявление (ходатайство) в соответствующий орган исполнительной власти или сельский, поселковый, городской совет. В заявлении указываются желательное месторасположение земельного участка, целевое назначение и его размер.
    К заявлению прилагается:
    а) государственный акт на право постоянного пользования землей или договор аренды земли;
    б) план земельного участка и документ о его предоставлении в случае отсутствия государственного акта;
    в) свидетельство о регистрации субъекта предпринимательской деятельности.
    3. Совет министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация или сельский, поселковый, городской совет в месячный срок рассматривает заявление и принимает решение о продаже земельного участка или об отказе в продаже с указанием причин отказа.
    4. Лицам, подавшим заявления (ходатайства) о приобретении (покупке) земельного участка, не находящегося в их пользовании, продажа этого участка осуществляется не позднее 30 дней после разработки землеустроительной организацией проекта отвода земельного участка.
    5. Основанием для отказа в продаже земельного участка является:
    а) непредставление документов, необходимых для принятия решения о продаже такого земельного участка;
    б) выявление недостоверных сведений в представленных документах;
    в) если в отношении субъекта предпринимательской деятельности возбуждено дело о банкротстве или прекращении его деятельности.
    6. Решение Совета министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрации, сельского, поселкового, городского совета о продаже земельного участка является основанием для заключения договора купли-продажи земельного участка.
    7. Договор купли-продажи земельного участка подлежит нотариальному удостоверению. Документ об оплате является основанием для выдачи государственного акта на право собственности на земельный участок и его государственной регистрации.
    8. Стоимость земельного участка определяется на основании его денежной и экспертной оценки, проводимой по методике, утвержденной Кабинетом Министров Украины.
    9. Расчеты за приобретение земельного участка могут осуществляться в рассрочку.
    10. Решение об отказе в продаже земельного участка может быть обжаловано в суд.

    Статья 129. Продажа земельных участков государственной или коммунальной собственности иностранным государствам, иностранным юридическим лицам
    1. Продажа земельных участков, находящихся в собственности государства, иностранным государствам и иностранным юридическим лицам осуществляется Кабинетом Министров Украины по согласованию с Верховной Радой Украины.
    2. Продажа земельных участков, находящихся в собственности территориальных громад, иностранным государствам и иностранным юридическим лицам осуществляется соответствующими советами по согласованию с Кабинетом Министров Украины.
    3. Продажа земельных участков, находящихся в собственности государства и территориальных громад, иностранным юридическим лицам допускается при условии регистрации иностранным юридическим лицом постоянного представительства с правом ведения хозяйственной деятельности на территории Украины.
    4. Иностранные государства, заинтересованные в приобретении земельных участков в собственность из земель государственной или коммунальной собственности, подают ходатайство в Кабинет Министров Украины.
    5. Иностранные юридические лица, заинтересованные в приобретении земельных участков, подают ходатайства в Совет министров Автономной Республики Крым, областную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственную администрацию или сельский, поселковый, городской совет. К ходатайству прилагается договор аренды земли, копия свидетельства о регистрации иностранным юридическим лицом постоянного представительства с правом ведения хозяйственной деятельности на территории Украины.
    6. Рассмотрение ходатайства и продажа земельных участков осуществляются сельскими, поселковыми, городскими советами после получения согласия Кабинета Министров Украины.

    Статья 130. Покупатели земель сельскохозяйственного назначения
    1. Покупателями земельных участков сельскохозяйственного сельскохозяйственного ведения товарного сельскохозяйственного производства могут быть:
    а) граждане Украины, имеющие сельскохозяйственное образование или опыт работы в сельском хозяйстве либо занимающиеся ведением товарного сельскохозяйственного производства;
    б) юридические лица Украины, учредительными документами которых предусмотрено ведение сельскохозяйственного производства.
    2. Преимущественное право покупки земельных участков сельскохозяйственного назначения имеют граждане Украины, постоянно проживающие на территории соответствующего местного совета, где осуществляется продажа земельного участка, а также соответствующие органы местного самоуправления.

    Статья 131. Приобретение права собственности на земельные участки на основании других гражданско-правовых сделок
    1. Граждане и юридические лица Украины, а также территориальные громады и государство имеют право приобретать в собственность земельные участки на основании мены, дарения, наследования и других гражданско-правовых сделок.
    2. Заключение таких сделок осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Украины с учетом требований настоящего Кодекса.

    Статья 132. Содержание сделок о переходе права собственности на земельные участки
    1. Сделки о переходе права собственности на земельные участки заключаются в письменной форме и нотариально удостоверяются.
    2. Сделки должны содержать:
    а) название сторон (фамилия, имя и отчество гражданина, название юридического лица);
    б) вид сделки;
    в) предмет сделки (земельный участок с определением места расположения, площади, целевого назначения, состава угодий, правового режима и т. п.);
    г) документ, подтверждающий право собственности на земельный участок;
    ґ) сведения об отсутствии запретов на отчуждение земельного участка;
    д) сведения об отсутствии или наличии ограничений по использованию земельного участка по целевому назначению (залог, аренда, сервитуты и т. п.);
    е) договорную цену;
    є) обязательства сторон.
    3. Сделки о переходе права собственности на земельные участки считаются заключенными со дня их нотариального удостоверения.

    Статья 133. Залог земельных участков
    1. В залог могут передаваться земельные участки, принадлежащие гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
    2. Земельный участок, находящийся в совместной собственности, может быть передан в залог с согласия всех совладельцев.
    3. Передача в залог части земельного участка осуществляется после выделения его в натуре (на местности).
    4. Залогодержателем земельного участка могут быть лишь банки, отвечающие требованиям, установленным законами Украины.
    5. Порядок залога земельных участков определяется законом.

    Глава 21 - Продажа земельных участков на конкурентных началах

    Статья 134. Обязательность продажи земельных участков государственной или коммунальной собственности на конкурентных началах
    Земельные участки государственной или коммунальной собственности, предназначенные для продажи субъектам предпринимательской деятельности под застройку, подлежат продаже на конкурентных началах (земельные торги).

    Статья 135. Земельные торги
    1. Земельные торги проводятся в форме аукциона или конкурса.
    2. В земельных торгах могут принимать участие граждане и юридические лица, которые уплатили регистрационный и гарантийный взносы и могут быть покупателями в соответствии с законодательством Украины.
    3. Форма проведения земельных торгов (аукцион или конкурс) определяется собственником земельного участка, если иное не предусмотрено законом.
    4. Земельные торги могут проводиться по решению суда.

    Статья 136. Подготовка земельных участков для продажи на земельных торгах
    1. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решение об отчуждении земель, находящихся в государственной или коммунальной собственности, определяют перечни земельных участков, предназначенных для продажи субъектам предпринимательской деятельности под застройку на земельных торгах.
    2. Земельный участок, предназначенный для продажи субъектам предпринимательской деятельности под застройку на земельных торгах, выставляется на земельные торги после:
    а) определения границ земельного участка в натуре (на местности) и закрепления их межевыми знаками;
    б) изготовления технического паспорта земельного участка.
    3. В техническом паспорте земельного участка содержатся сведения о:
    а) размере земельного участка;
    б) месте расположения (адресе);
    в) принадлежности к государственной или коммунальной собственности;
    г) денежной оценке земельного участка и его стартовой цене;
    ґ) природном и хозяйственном состоянии земельного участка;
    д) целевом назначении земельного участка.
    4. Положение о техническом паспорте земельного участка, выставляемого на земельные торги, определяется Кабинетом Министров Украины.

    Статья 137. Объявление о проведении земельных торгов
    1. Земельные торги проводятся не ранее 30 дней с момента опубликования в печати официальной информации о выставлении на земельные торги земельных участков, а также размещения на таких земельных участках рекламных щитов с официальной информацией о выставлении на земельные торги земельных участков.
    2. Официальная информация о выставлении земельных участков на земельные торги должна включать сведения о:
    а) размере земельного участка;
    б) целевом назначении;
    в) стартовой цене;
    г) месте и времени проведения торгов;
    ґ) названии и адресе учреждения, фамилии и должности, номере телефона лица, у которого можно ознакомиться с техническим паспортом земельного участка.
    3. Организатором земельных торгов является орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный осуществлять отчуждение земельного участка, предназначенного для продажи под застройку, или государственный исполнитель в соответствии с решением суда. Проведение земельных торгов осуществляет юридическое лицо, имеющее разрешение (лицензию) на проведение земельных торгов, на основании договора с соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления.
    4. Организатор земельных торгов вправе отказаться от их проведения не позднее чем за 10 дней до их проведения с обязательной публикацией официальной информации об отмене земельных торгов с указанием причины отмены.
    5. Земельные торги проводятся в порядке, установленном законом.

    Статья 138. Признание земельных торгов несостоявшимися
    Земельные торги признаются несостоявшимися в случае:
    а) отсутствия покупателей или наличия только одного покупателя;
    б) если ни один из покупателей не предложил цену, выше стартовой цены земельного участка;
    в) неуплаты в установленный срок победителем земельных торгов надлежащей суммы за приобретенный земельный участок.

    Статья 139. Отчуждение земельных участков по решению суда
    1. В случае обращения взыскания на земельный участок, находящийся в собственности гражданина или юридического лица, земельный участок подлежит продаже на земельных торгах, которые проводятся в форме аукциона.
    2. Обращение взыскания на земельные участки, предназначенные для ведения товарного сельскохозяйственного производства, допускается в случаях, когда у собственников таких участков отсутствует другое имущество, на которое может быть обращено взыскание, если иное не предложено собственником земельного участка.

    Глава 22 Прекращение прав на землю

    Статья 140. Основания прекращения права собственности на земельный участок
    Основаниями прекращения права собственности на земельный участок являются:
    а) добровольный отказ собственника от права на земельный участок;
    б) смерть собственника земельного участка при отсутствии наследника;
    в) отчуждение земельного участка по решению собственника;
    г) обращение взыскания на земельный участок по требованию кредитора;
    ґ) отчуждение земельного участка по мотивам общественной необходимости и для общественных нужд;
    д) конфискация по решению суда;
    е) неотчуждение земельного участка иностранными лицами и лицами без гражданства в установленный срок в случаях, определенных настоящим Кодексом.

    Статья 141. Основания прекращения права пользования земельным участком
    Основаниями прекращения права пользования земельным участком являются:
    а) добровольный отказ от права пользования земельным участком;
    б) изъятие земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
    в) прекращение деятельности государственных или коммунальных предприятий, учреждений и организаций;
    г) использование земельного участка способами, противоречащими экологическим требованиям;
    ґ) использование земельного участка не по целевому назначению;
    д) систематическая неуплата земельного налога или арендной платы.

    Статья 142. Добровольный отказ от права собственности или права постоянного пользования земельным участком
    1. Прекращение права собственности на земельный участок в случае добровольного отказа собственника земли в пользу государства или территориальной громады осуществляется по его заявлению в соответствующий орган.
    2. Органы исполнительной власти или органы местного самоуправления в случае согласия на получение права собственности на земельный участок заключают сделку о передаче права собственности на земельный участок. Сделка о передаче права собственности на земельный участок подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации.
    3. Прекращение права постоянного пользования земельным участком в случае добровольного отказа землепользователя осуществляется по его заявлению к собственнику земельного участка.
    4. Собственник земельного участка на основании заявления землепользователя принимает решение о прекращении права пользования земельным участком, о чем уведомляет органы государственной регистрации.

    Статья 143. Основания для принудительного прекращения прав на земельный участок
    Принудительное прекращение прав на земельный участок осуществляется в судебном порядке в случае:
    а) использования земельного участка не по целевому назначению;
    б) неустранения допущенных нарушений законодательства (загрязнение земель радиоактивными и химическими веществами, отходами, сточными водами, загрязнение земель бактериально- паразитическими и карантинно-вредными организмами, засорение земель запрещенными растениями, повреждение и уничтожение плодородного слоя почвы, объектов инженерной инфраструктуры мелиоративных систем, нарушение установленного режима использования особо охраняемых земель, а также использование земель способами, наносящими вред здоровью населения) в сроки, установленные указаниями специально уполномоченных органов исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов;
    в) конфискации земельного участка;
    г) выкупа (изъятия) земельного участка по мотивам общественной необходимости и для общественных нужд;
    ґ) принудительного обращения взысканий на земельный участок по обязательствам собственника этого земельного участка;
    д) неотчуждения земельного участка иностранными лицами и лицами без гражданства в установленный срок в случаях, определенных настоящим Кодексом.


    «1»   2