Понедельник
29.04.2024
03:17
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Кино онлайн
  • Виртуальное гадание онлайн
  • Кремен-медиа
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Проблемы прочь

    Раздел 7 - Управление в области использования и охраны земель

    Глава 29 - Установление и изменение границ административно-территориальных образований

    Статья 173. Границы районов, сел, поселков, городов, районов в города
    1. Граница района, села, поселка, города, района в городе - это условная замкнутая линия на поверхности земли, отделяющая территорию района, села, поселка, города, района в городе от других территорий.
    2. Границы района, села, поселка, города, района в городе устанавливаются и изменяются по проектам землеустройства, разрабатываемым в соответствии с технико-экономическим обоснованием их развития, генеральными планами населенных пунктов.
    3. Включение земельных участков в границы района, села, поселка, города, района в городе не влечет прекращения права собственности и права пользования этими участками, если не будет проведено их изъятие (выкуп) в соответствии с настоящим Кодексом.

    Статья 174. Органы, принимающие решение об установлении и изменении границ административно-территориальных образований
    1. Решение об установлении и изменении границ районов и городов принимается Верховной Радой Украины по представлению Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, Киевского или Севастопольского городского советов.
    2. Решения об установлении и изменении границ сел, поселков принимаются Верховной Радой Автономной Республики Крым, областными, Киевским или Севастопольским городским советами по представлению районных и соответствующих сельских, поселковых советов.
    3. Решение об установлении и изменении границ районов в городах принимается городским советом по представлению соответствующих районных в городах советов.

    Статья 175. Порядок установления и изменения границ административно-территориальных образований
    Границы административно-территориальных образований устанавливаются в порядке и в соответствии с законом.

    Статья 176. Удостоверение границ административно-территориальных образований
    1. Границы административно-территориальных образований удостоверяются государственным актом Украины.
    2. Форма и порядок выдачи государственного акта Украины на границы административно-территориального образования устанавливаются Верховной Радой Украины.

    Глава 30 - Планирование использования земель

    Статья 177. Общегосударственные программы использования и охраны земель
    1. Общегосударственные программы использования и охраны земель разрабатываются в целях обеспечения потребностей населения и отраслей экономики в земле и ее рационального использования и охраны.
    2. Общегосударственные программы использования и охраны земель разрабатываются в соответствии с программами экономического, научно-технического и социального развития Украины.
    3. Общегосударственные программы использования и охраны земель утверждаются Верховной Радой Украины.

    Статья 178. Региональные программы использования и охраны земель
    1. Региональные программы использования и охраны земель разрабатываются Советом министров Автономной Республики Крым, областными государственными администрациями и утверждаются Верховной Радой Автономной Республики Крым и областными советами.
    2. Программы использования и охраны земель городов Киева и Севастополя разрабатываются Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями и утверждаются соответствующими советами.

    Статья 179. Природно-сельскохозяйственное районирование земель
    1. Природно-сельскохозяйственное районирование земель - это деление территории с учетом природных условий и агробиологических требований сельскохозяйственных культур.
    2. Природно-сельскохозяйственное районирование земель является основой для оценки земель и разработки землеустроительной документации по использованию и охране земель.
    3. Использование и охрана сельскохозяйственных угодий осуществляются в соответствии с природно-сельскохозяйственным районированием.
    4. Порядок осуществления природно-сельскохозяйственного районирования определяется Кабинетом Министров Украины.

    Статья 180. Зонирование земель
    1. Зонирование земель осуществляется в пределах населенных пунктов.
    2. При зонировании земель устанавливаются требования относительно допустимых видов застройки и другого использования земельных участков в границах отдельных зон в соответствии с местными правилами застройки.
    3. Зонирование земель осуществляется в соответствии с законом.

    Глава 31 - Землеустройство

    Статья 181. Понятие землеустройства
    Землеустройство - это совокупность социально-экономических и экологических мероприятий, направленных на регулирование земельных отношений и рациональной организации территории административно- территориальных образований, субъектов хозяйствования, осуществляемых под влиянием общественно-производственных отношений и развития производительных сил.

    Статья 182. Цель землеустройства
    Цель землеустройства состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель, создании благоприятной экологической среды и улучшении природных ландшафтов.

    Статья 183. Задачи землеустройства
    Основными задачами землеустройства являются:
    а) реализация политики государства по научно обоснованному перераспределению земель, формированию рациональной системы землевладений и землепользовании с устранением недостатков в расположении земель, созданию экологически устоявшихся ландшафтов и агросистем;
    б) информационное обеспечение правового, экономического, экологического и градостроительного механизма регулирования земельных отношений на национальном, региональном, локальном, хозяйственном уровнях путем разработки предложений по установлению особого режима и условий использования земель;
    в) установление на местности границ административно- территориальных образований, территорий с особым природоохранным, рекреационным и заповедным режимами, границ земельных участков собственников и землепользователей;
    г) осуществление мероприятий по прогнозированию, планированию, организации рационального использования и охраны земель на национальном, региональном, локальном и хозяйственном уровнях;
    ґ) организация территорий сельскохозяйственных предприятий с созданием пространственных условий, обеспечивающих эколого- экономическую оптимизацию использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения, внедрение прогрессивных форм организации управления землепользованием, совершенствование соотношения и размещения земельных угодий, системы севооборотов, сенокосо- и пастбищеоборотов;
    д) разработка системы мероприятий по сохранению и улучшению природных ландшафтов, восстановлению и повышению плодородия почв, рекультивации нарушенных земель и землеванию малопродуктивных угодий, защите земель от эрозии, подтопления, иссушения, сдвигов, вторичного засоления и заболачивания, уплотнения, загрязнения промышленными отходами и химическими веществами и иных видов деградации, по консервации деградированных и малопродуктивных земель, предупреждению других негативных явлений;
    е) организация территорий несельскохозяйственных предприятий, организаций и учреждений с целью создания условий эффективного землепользования, ограничений и обременении в использовании земель.

    Статья 184. Содержание землеустройства
    Землеустройство предусматривает:
    а) установление (восстановление) на местности границ административно-территориальных образований, землевладений и землепользовании;
    б) разработку общегосударственной и региональных программ использования и охраны земель;
    в) составление схем землеустройства, разработку технико- экономических обоснований использования и охраны земель соответствующих административно-территориальных образований;
    г) обоснование установления границ территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами;
    ґ) составление проектов упорядочения существующих землевладений и землепользовании и образования новых;
    д) составление проектов отвода земельных участков;
    е) установление в натуре (на местности) границ земельных участков;
    є) подготовку документов, удостоверяющих право собственности или право пользования землей;
    ж) составление проектов землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборотов, упорядочение угодий, а также разработку мероприятий по охране земель;
    з) разработку иной землеустроительной документации, связанной с использованием и охраной земель;
    и) осуществление авторского надзора за выполнением проектов по использованию и охране земель;
    і) проведение топографо-геодезических, картографических, почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий земель.

    Статья 185. Организация и порядок осуществления землеустройства
    1. Землеустройство осуществляется государственными и другими землеустроительными организациями за счет средств Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов, а также средств граждан и юридических лиц.
    2. Землеустройство осуществляется в соответствии с законом.

    Статья 186. Рассмотрение и утверждение землеустроительной документации
    1. Рассмотрение и утверждение землеустроительной документации проводится в следующем порядке:
    а) прогнозные материалы, технико-экономические обоснования использования и охраны земель и схемы землеустройства после согласования их в установленном порядке рассматриваются и утверждаются соответствующими органами исполнительной власти или органами местного самоуправления;
    б) проекты образования новых землевладений и землепользовании после согласования их в установленном порядке рассматриваются и утверждаются соответствующими органами исполнительной власти или органами местного самоуправления;
    в) проекты отвода земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности утверждаются органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, предоставляющими и изымающими земельные участки;
    г) проекты землеустройства сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, личных крестьянских, фермерских хозяйств после согласования их с сельскими, поселковыми, городскими советами или районными государственными администрациями рассматриваются и утверждаются собственниками земли или землепользователями;
    ґ) рабочие землеустроительные проекты, связанные с упорядочением, коренным улучшением и охраной земель, рациональным их использованием, рассматриваются и утверждаются заказчиками этих проектов.
    2. Изменения в землеустроительные проекты и другие материалы по вопросам землеустройства вносятся по решению органов исполнительной власти, органов местного самоуправления или собственников земли и землепользователей, утвердивших эти проекты.
    3. Прогнозные материалы использования и охраны земель, проекты землеустройства, материалы государственного земельного кадастра, проекты по вопросам использования и охраны земель, реформирования земельных отношений, а также технико-экономические материалы обоснований использования и охраны земель подлежат государственной экспертизе, которая осуществляется органом по земельным ресурсам в соответствии с законом.

    Глава 32 - Контроль за использованием и охраной земель

    Статья 187. Задачи контроля за использованием и охраной земель
    Контроль за использованием и охраной земель состоит в обеспечении соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства Украины.

    Статья 188. Государственный контроль за использованием и охраной земель
    1. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти по земельным ресурсам, а за соблюдением требований законодательства об охране земель - специально уполномоченными органами по вопросам экологии и природных ресурсов.
    2. Порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель устанавливается законом.

    Статья 189. Самоуправляющийся контроль за использованием и охраной земель
    Самоуправляющийся контроль за использованием и охраной земель осуществляется сельскими, поселковыми, городскими, районными и областными советами.

    Статья 190. Общественный контроль за использованием и охраной земель
    Общественный контроль за использованием и охраной земель осуществляется общественными инспекторами, назначаемыми соответствующими органами местного самоуправления и действующими на основании положения, утвержденного центральным органом исполнительной власти по земельным ресурсам.

    Глава 33 - Мониторинг земель

    Статья 191. Назначение мониторинга земель
    1. Мониторинг земель - это система наблюдения за состоянием земель в целях своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и ликвидации последствий негативных процессов.
    2. В системе мониторинга земель проводится сбор, обработка, передача, хранение и анализ информации о состоянии земель, прогнозирование их изменений и разработка научно обоснованных рекомендаций для принятия решений по предупреждению негативных изменений состояния земель и соблюдению требований экологической безопасности.
    3. Мониторинг земель является составной частью государственной системы мониторинга окружающей среды.
    4. В зависимости от целей, наблюдений и охвата территорий мониторинг земель может быть национальным, региональным и локальным.
    5. Ведение мониторинга земель осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов, по вопросам экологии и природных ресурсов.
    6. Порядок проведения мониторинга земель устанавливается Кабинетом Министров Украины.

    Статья 192. Задачи мониторинга земель
    Основными задачами мониторинга земель являются прогноз эколого-экономических последствий деградации земельных участков в целях предупреждения или устранения действия негативных процессов.

    Глава 34 - Государственный земельный кадастр

    Статья 193. Определение государственного земельного кадастра
    1. Государственный земельный кадастр - это единая государственная система земельно-кадастровых работ, устанавливающая процедуру признания факта возникновения или прекращения права собственности и права пользования земельными участками и содержащая совокупность сведений и документов о месте расположения и правовом режиме этих участков, их оценке, классификации земель, количественной и качественной характеристике, распределении среди собственников земли и землепользователей.
    2. Государственный земельный кадастр является основанием для ведения кадастров других природных ресурсов.

    Статья 194. Назначение государственного земельного кадастра
    Назначением государственного земельного кадастра является обеспечение необходимой информацией органов государственной власти и органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений и организаций, а также граждан в целях регулирования земельных отношений, рационального использования и охраны земель, определения размера платы за землю и ценности земель в составе природных ресурсов, контроля за использованием и охраной земель, экономического и экологического обоснования бизнес-планов и проектов землеустройства.

    Статья 195. Задачи ведения государственного земельного кадастра
    Основными задачами ведения государственного земельного кадастра являются:
    а) обеспечение полноты сведений обо всех земельных участках;
    б) применение единой системы пространственных координат и системы идентификации земельных участков;
    в) введение единой системы земельно-кадастровой информации и ее достоверности.

    Статья 196. Составные части государственного земельного кадастра
    Государственный земельный кадастр включает:
    а) кадастровое зонирование;
    б) кадастровые съемки;
    в) бонитировку почв;
    г) экономическую оценку земель;
    ґ) денежную оценку земельных участков;
    д) государственную регистрацию земельных участков;
    е) учет количества и качества земель.

    Статья 197. Кадастровое зонирование
    Кадастровое зонирование включает установление:
    а) места расположения ограничений по использованию земель;
    б) границ кадастровых зон и кварталов;
    в) границ оценочных районов и зон;
    г) кадастровых номеров (территории административно- территориальной единицы).

    Статья 198. Кадастровые съемки
    1. Кадастровые съемки - это комплекс работ, выполняемых для определения и восстановления границ земельных участков.
    2. Кадастровая съемка включает:
    а) геодезическое установление границ земельного участка;
    б) согласование границ земельного участка со смежными собственниками и землепользователями;
    в) восстановление границ земельного участка на местности;
    г) установление границ частей земельного участка, содержащих обременения и ограничения по использованию земли;
    ґ) изготовление кадастрового плана.

    Статья 199. Бонитировка почв
    1. Бонитировка почв - это сравнительная оценка качества почв по их основным природным свойствам, носящим устоявшийся характер и существенно влияющим на урожайность сельскохозяйственных культур, выращиваемых в конкретных природно-климатических условиях.
    2. Бонитировка почв проводится по 100-балльной шкале. Высшим баллом оцениваются почвы с лучшими свойствами, которые имеют наибольшую естественную продуктивность.

    Статья 200. Экономическая оценка земель
    1. Экономическая оценка земель - это оценка земли как природного ресурса и средства производства в сельском и лесном хозяйстве и как пространственного базиса в общественном производстве по показателям, характеризующим продуктивность земель, эффективность их использования и доходность с единицы площади.
    2. Экономическая оценка земель различного назначения проводится для сравнительного анализа эффективности их использования. Данные экономической оценки земель являются основой денежной оценки земельного участка различного целевого назначения.
    3. Экономическая оценка земель определяется в условных кадастровых гектарах или в денежном выражении.

    Статья 201. Денежная оценка земельных участков
    1. Денежная оценка земельных участков определяется на рентной основе.
    2. В зависимости от назначения и порядка проведения денежная оценка земельных участков может быть нормативной и экспертной.
    3. Нормативная денежная оценка земельных участков используется для определения размера земельного налога, потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, экономического стимулирования рационального использования и охраны земель и т. п.
    4. Экспертная денежная оценка используется при осуществлении гражданско-правовых сделок по земельным участкам.
    5. Денежная оценка земельных участков проводится по методике, утверждаемой Кабинетом Министров Украины.

    Статья 202. Государственная регистрация земельных участков
    1. Государственная регистрация земельных участков осуществляется в составе государственного реестра земель.
    2. Государственный реестр земель состоит из двух частей:
    а) книги записей регистрации государственных актов на право собственности на землю и на право постоянного пользования землей, договоров аренды земли с указанием кадастровых номеров земельных участков; б) Поземельной книги, содержащей сведения о земельном участке.

    Статья 203. Учет количества и качества земель
    1. Учет количества земель отражает сведения, характеризующие каждый земельный участок по площади и составу угодий.
    2. Учет качества земель отражает сведения, характеризующие земельные угодья по природным свойствам и приобретенным свойствам, влияющим на их плодородие, а также по степени загрязнения почв.

    Статья 204. Порядок ведения государственного земельного кадастра
    1. Государственный земельный кадастр ведется уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов.
    2. Порядок ведения государственного земельного кадастра устанавливается законом.

    Глава 35 - Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель

    Статья 205. Содержание экономического стимулирования рационального использования и охраны земель
    1. Экономическое стимулирование рационального использования и охраны земель включает:
    а) предоставление налоговых и кредитных льгот гражданам и юридическим лицам, осуществляющим за собственные средства мероприятия, предусмотренные общегосударственными и региональными программами использования и охраны земель;
    б) выделение средств государственного или местного бюджета гражданам и юридическим лицам для восстановления прежнего состояния земель, нарушенных не по их вине;
    в) освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения или улучшения их состояния согласно государственным и региональным программам;
    г) компенсацию из бюджетных средств снижения дохода собственников земли и землепользователей вследствие временной консервации деградированных и малопродуктивных земель, ставших таковыми не по их вине.

    Статья 206. Плата за землю
    1. Использование земли в Украине является платным. Объектом платы за землю является земельный участок.
    2. Плата за землю взимается в соответствии с законом.

    Глава 36 - Возмещение потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства

    Статья 207. Условия возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства
    1. Потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства включают потери сельскохозяйственных угодий, лесных земель и кустарников, а также потери, причиненные ограничением в землепользовании и ухудшением качества земель.
    2. Возмещению подлежат потери сельскохозяйственных угодий (пахотных земель, многолетних насаждений, перелогов, сенокосов, пастбищ), лесных земель и кустарников как основного средства производства в сельском и лесном хозяйстве вследствие изъятия (выкупа) их для нужд, не связанных с сельскохозяйственным и лесохозяйственным производством.
    3. Возмещению подлежат также потери, причиненные ограничением прав собственников земли и землепользователей, в том числе арендаторов, или ухудшением качества угодий вследствие отрицательного воздействия, причиненного деятельностью граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления или государства,
    также в связи с исключением сельскохозяйственных угодий, лесных земель и кустарников из хозяйственного оборота вследствие установления охранных, санитарных и других защитных зон.
    4. Потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства компенсируются независимо от возмещения убытков собственникам земли и землепользователям.
    5. Потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства определяются в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

    Статья 208. Освобождение от возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства
    1. От возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства освобождаются граждане и юридические лица в случае использования земельных участков для строительства школ, дошкольных учреждений, государственных объектов здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социального обеспечения, государственных объектов дорожного строительства, культовых сооружений религиозных организаций, кладбищ, мелиоративных систем, противоэрозионных, противооползневых и противоселевых сооружений, под строительство и обслуживание жилых домов и хозяйственных построек, для размещения внутрихозяйственных объектов сельскохозяйственных, рыбохозяйственных и лесохозяйственных предприятий, организаций и учреждений, добычи торфа при условии возвращения земельных участков в состоянии, пригодном для прежнего использования, под объекты и территории природно-заповедного фонда.
    2. Осуществление внутрихозяйственного строительства сельскохозяйственными или лесохозяйственными предприятиями, организациями, учреждениями, а также гражданами осуществляется без возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.

    Статья 209. Использование средств, поступающих в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства
    1. Потери сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, обусловленные изъятием сельскохозяйственных угодий, лесных земель и кустарников, подлежат возмещению и зачисляются на специальные счета соответствующих местных советов в следующих размерах:
    Автономной Республике Крым, областным советам - 25 процентов;
    районным советам - 15 процентов;
    городским, сельским, поселковым советам - 60 процентов, городским советам Киева и Севастополя - 100 процентов.
    2. Средства, поступающие в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, используются исключительно на освоение земель для сельскохозяйственных и лесохозяйственных нужд, улучшение соответствующих угодий, охрану земель в соответствии с разработанными программами и проектами землеустройства. Использование этих средств на иные цели не допускается