Пятница
17.05.2024
14:00
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Кино онлайн
  • Виртуальное гадание онлайн
  • Кремен-медиа
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Проблемы прочь

    Раздел IV - Регулирование планирования, застройки и иного использования территорий

    Статья 20. Нормативное регулирование планирования, застройки и иного использования территорий

    Нормативное регулирование планирования, застройки и иного использования территорий заключается в принятии нормативно-правовых актов, в частности государственных строительных норм, ведомственных нормативных документов, региональных и местных правил застройки.

    Государственные строительные нормы по планированию и застройке и иному использованию территорий разрабатывает и утверждает специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам градостроительства и архитектуры по согласованию с другими центральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к их полномочиям.

    Нормативно-правовые акты других центральных органов исполнительной власти о планировании, застройке и ином использовании территорий, которые выдаются в пределах их компетенции, утверждаются этими органами после согласования со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам градостроительства и архитектуры и регистрируются в установленном законодательством порядке.

    Государственные строительные нормы и иные нормативно-правовые акты по вопросам планирования и застройки территорий являются обязательными для субъектов градостроительства.

    Статья 21. Региональные правила застройки

    Региональные правила застройки разрабатываются в установленном порядке на основе типовых региональных правил застройки, утвержденных специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам архитектуры и градостроительства.

    Верховная Рада Автономной Республики Крым, соответствующие областные советы утверждают региональные правила застройки после согласования их со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам архитектуры и градостроительства.

    Утвержденные региональные правила застройки подлежат обнародованию через средства массовой информации. Региональные правила застройки являются обязательными для субъектов градостроительства на территории соответствующего региона (кроме городов областного значения, республиканского значения Автономной Республики Крым при утверждении соответствующими советами местных правил застройки, а также городов Киева и Севастополя).

    Статья 22. Местные правила застройки

    Местные правила застройки разрабатываются для городов Киева и Севастополя, городов областного значения, республиканского значения Автономной Республики Крым. Для сел, поселков, городов районного значения соответствующие советы могут разрабатывать местные правила застройки. Местные правила застройки утверждаются соответствующими советами. Местные правила застройки должны согласовываться с региональными правилами застройки. Местные правила застройки состоят из текстовой части и графической части - плана зонирования.

    В текстовой части местных правил застройки определяется перечень преимущественных и допустимых видов застройки и иного использования земельных участков в границах отдельных зон. Для каждой отдельной зоны согласно государственным строительным нормам устанавливаются единые условия и ограничения застройки и иного использования земельных участков:

    • предельно допустимые этажность зданий и сооружений и плотность застройки;
    • минимальные отступы зданий и сооружений от красных линий, линий регулирования застройки, границ смежных участков;
    • требования по благоустройству дорог и подъездов к зданиям и сооружениям, местам парковки транспортных средств;
    • требования по обеспечению эксплуатации инженерно-транспортной инфраструктуры;
    • требования по озеленению и благоустройству территорий;
    • требования по содержанию зданий и сооружений;
    • перечень ограничений использования земельных участков (градостроительных, инженерных, санитарно-эпидемиологических, природоохранных, историко-культурных);
    • другие требования, указанные в статье 19 настоящего Закона.

    На плане зонирования устанавливается раздел территории населенного пункта на зоны с допустимыми и преимущественными видами использования земельных участков.

    На плане зонирования не допускается отображение элементов, которые могут препятствовать свободному доступу к этому плану.

    План зонирования и перечень преимущественных и допустимых видов застройки и иного использования земельных участков разрабатываются для всей территории населенного пункта или отдельной его части.

    При разработке землеустроительной документации учитываются единые условия и ограничения застройки и иного использования земельных участков, определенные местными правилами застройки.

    Местными правилами застройки устанавливается порядок решения вопросов размещения, предоставления разрешения на строительство объектов градостроительства, предоставления разрешения на выполнение строительных работ, приемку этих объектов в эксплуатацию, а также порядок осуществления контроля за градостроительной деятельностью.

    Статья 23. Застройка территорий

    Застройка территорий предусматривает осуществление нового строительства, реконструкции, реставрации, капитального ремонта, благоустройство объектов градостроительства, расширение и техническое переоснащение предприятий (далее - строительство). Строительство объектов градостроительства осуществляется согласно законодательству, государственным стандартам, нормам и правилам, региональным и местным правилам застройки, градостроительной и проектной документации.

    Строительство осуществляется субъектами планирования и заключается в организации комплексной застройки территории или расположении и строительстве отдельных зданий и сооружений.

    Снос имеющихся зданий и сооружений, зеленых насаждений, а также возмещение ущерба собственникам (пользователям) зданий и сооружений, земельных участков осуществляются в установленном законом порядке.

    Планирование земельных участков, связанное с изменением их целевого назначения, осуществляется собственниками или пользователями этих участков в установленном законодательством порядке.

    Планирование отдельного земельного участка, строительство на нем зданий и сооружений собственниками или пользователями осуществляется с учетом интересов других собственников или пользователей земельных участков, зданий и сооружений.

    Статья 24. Разрешение на строительство объектов градостроительства

    Физические и юридические лица, которые намереваются осуществить строительство объектов градостроительства на земельных участках, принадлежащих им на праве собственности либо пользования, обязаны получить от исполнительных органов соответствующих советов, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций, при делегировании им таких полномочий соответствующими советами, разрешение на строительство объекта градостроительства (далее - разрешение на строительство).

    Физические и юридические лица, заинтересованные в осуществлении строительства объектов градостроительства, подают письменное заявление о предоставлении разрешения на строительство в исполнительный орган соответствующего совета или Киевскую либо Севастопольскую городскую государственную администрацию.

    К заявлению прилагается документ, удостоверяющий право собственности либо пользования земельным участком, или документ о согласии собственника земельного участка на застройку этого участка. Перечень других документов и материалов, необходимых для получения разрешения на строительство, которые прилагаются к письменному заявлению, порядок их рассмотрения определяются региональными правилами застройки.

    При принятии сельским, поселковым или городским советом решения о предоставлении земельного участка из земель государственной либо коммунальной собственности для размещения объекта градостроительства в порядке, определенном земельным законодательством, указанное решение одновременно является разрешением на строительство этого объекта.

    Разрешение на строительство дает право заказчикам на получение исходных данных на проектирование, осуществление проектно-изыскательских работ и получение разрешения на выполнение строительных работ в порядке, определенном настоящим Законом.

    Разрешение на строительство предоставляется на основании комплексного заключения о соответствии предложенного строительства градостроительной документации, государственным строительным нормам, местным правилам застройки (далее - комплексное заключение).

    Порядок получения разрешения на строительство временных сооружений и размещения рекламы определяется местными правилами застройки в соответствии с законом.

    Комплексное заключение и проект решения о разрешении на строительство готовятся специально уполномоченным органом по вопросам градостроительства и архитектуры в течение месяца со дня обращения заинтересованного лица. В случаях, предусмотренных региональными или местными правилами застройки, комплексное заключение готовится с учетом заключений соответствующих землеустроительных, природоохранных, санитарных и других органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. Свои заключения указанные органы представляют в течение двух недель со дня обращения специально уполномоченному органу по вопросам градостроительства и архитектуры.

    В случае предоставления отрицательного комплексного заключения заинтересованным лицам также даются разъяснения и соответствующие рекомендации. Разъяснения и рекомендации предоставляются в письменной форме в течение одного месяца со дня обращения.

    При предоставлении разрешения на строительство органам исполнительной власти и органам местного самоуправления запрещается требовать от заявителя документы, не предусмотренные региональными и местными правилами застройки и настоящим Законом.

    В случае необходимости специально уполномоченные органы по вопросам градостроительства и архитектуры имеют право привлекать к подготовке комплексного заключения другие органы исполнительной власти. Разрешение на строительство объекта градостроительства предоставляется заявителю в течение двух месяцев со дня подачи заявления. Разрешение на строительство объекта градостроительства не является документом, удостоверяющим право собственности либо право пользования (аренды) земельными участками.

    Разрешение на строительство объекта градостроительства не дает права на начало выполнения строительных работ без получения соответствующего разрешения местной инспекции государственного архитектурно-строительного контроля.

    В случае, если физическое или юридическое лицо не приступило к строительным работам в течение двух лет со дня получения разрешения на строительство объекта градостроительства, это разрешение теряет силу. Возобновление разрешения происходит в таком же порядке, как и его предоставление.

    Статья 25. Осуществление комплексной застройки территории

    Комплексная застройка территории является способом обеспечения общественных и частных интересов, направленных на предварительное проведение инженерной подготовки, сооружение внешних инженерно-транспортных сетей, объектов социальной сферы, жилых зданий, благоустройство территории, других объектов градостроительства. Комплексная застройка территории обеспечивается одним или несколькими застройщиками.

    Решения об организации комплексной застройки территории в определенных пределах принимаются соответствующими местными советами на основании технико-экономических и градостроительных обоснований.

    Функции заказчика на строительство исполнительный орган соответствующего совета, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации, при делегировании им таких полномочий соответствующими советами, выполняют непосредственно или делегируют их на конкурсной основе генеральной строительной организации (подрядной организации) в порядке, установленном законодательством.

    Решения органов местного самоуправления об организации комплексной застройки территории для размещения объектов градостроительства общегосударственного значения (морских портов, аэропортов, терминалов, комплексов обеспечения выполнения властных функций и т. п.) принимаются с учетом технико-экономических обоснований, утвержденных Кабинетом Министров Украины.

    Разрешение на строительство объекта градостроительства, предоставленное заказчику до принятия решения об организации комплексной застройки в пределах определенной территории, может быть отменено или изменено лишь с согласия заказчика органом, предоставившим разрешение.

    Размер средств инвесторов, привлекаемых на паевых началах для благоустройства территории комплексной застройки, определяется договорами между заказчиком и инвестором на основании проектной документации.

    Имущественные права на построенные объекты градостроительства определяются договорами между заказчиком и инвестором в определенном законом порядке. Регулирование земельных отношений при комплексной застройке осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

    Проектирование, строительство, приемка в эксплуатацию законченных строительством отдельных зданий и сооружений на территории комплексной застройки осуществляются в соответствии с заключенными договорами между заказчиком и инвестором в порядке, установленном законодательством.

    Статья 26. Соблюдение региональных и местных правил застройки

    Для обеспечения соблюдения требований законодательства, а также региональных и местных правил застройки, государственных стандартов, норм и правил, градостроительной документации физическим и юридическим лицам по их письменному обращению предоставляются единые условия и ограничения застройки земельных участков, исходные данные на проектирование объектов градостроительства (далее - исходные данные).

    При отсутствии местных правил застройки для строительства отдельного объекта градостроительства на территории квартала существующей застройки разрабатывается градостроительное обоснование размещения объекта градостроительства в этом квартале.

    Градостроительное обоснование должно содержать текстовые и графические материалы, расчеты о возможности размещения объекта градостроительства в квартале и его параметров с учетом государственных строительных норм.

    Требования к составу, содержанию и порядку разработки, согласования, финансирования и утверждения градостроительного обоснования определяются специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам архитектуры и градостроительства.

    Физические и юридические лица имеют право в соответствии с законом получать от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления информацию о правовом статусе, допустимых видах застройки и ином использовании земельных участков, единых условиях и ограничениях застройки отдельного земельного участка. В соответствии с полученной информацией физические и юридические лица имеют право выполнять предпроектные работы (эскизные, изыскательские, концептуальные).

    Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления предоставляют соответствующую информацию в течение одного месяца с даты обращения.

    Предоставление информации о правовом статусе, допустимых видах застройки и ином использовании земельных участков, единых условиях и ограничениях застройки отдельного земельного участка осуществляется без получения разрешения на строительство и согласия собственника или пользователя указанного земельного участка.

    Подготовка информации осуществляется предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном законодательством.

    Статья 27. Предоставление исходных данных

    Физические, юридические лица, получившие разрешение на строительство объекта градостроительства, получают исходные данные на проектирование этого объекта.
    Предоставление исходных данных физическим и юридическим лицам в полном объеме обеспечивается исполнительными органами соответствующих городских советов или соответствующими районными государственными администрациями не позднее чем через два месяца после подачи письменного заявления о предоставлении этих данных в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, кроме случая, предусмотренного частью седьмой настоящей статьи.

    Согласование исходных данных в случае необходимости с предприятиями, учреждениями и организациями, предоставляющими технические условия, или получение дополнительной информации от них осуществляется специально уполномоченными органами по вопросам градостроительства и архитектуры.

    Подготовка и комплектование исходных данных осуществляется предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном законодательством. Исходными данными могут определяться также требования к паевому участию заказчиков в развитии инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Предельный размер средств на развитие соответствующей инфраструктуры и порядок его определения устанавливаются Кабинетом Министров Украины. Перечень документов, необходимых для получения исходных данных, устанавливается Кабинетом Министров Украины.

    Гражданам, являющимся собственниками (пользователями) земельных участков в селах, поселках и городах районного значения, специально уполномоченный орган по вопросам градостроительства и архитектуры может предоставлять строительный паспорт объекта градостроительства и согласовывать проектную документацию на строительство объекта градостроительства без предварительного предоставления архитектурно-планировочного задания и технических условий по его инженерному обеспечению. Перечень объектов градостроительства, относительно которых применяется упрощенная процедура, а также порядок предоставления строительного паспорта устанавливаются региональными правилами застройки.

    Статья 28. Проектная документация на строительство

    Проектная документация на строительство объектов градостроительства разрабатывается согласно исходным данным на проектирование с соблюдением требований государственных стандартов, норм и правил, региональных и местных правил застройки и утверждается заказчиком в установленном законом порядке.

    Порядок разработки и утверждения проектной документации на строительство объектов градостроительства устанавливается специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам архитектуры и градостроительства. В случаях, предусмотренных законодательством, разработка проектной документации осуществляется на конкурсной основе.

    Статья 29. Разрешение на выполнение строительных работ

    Разрешение на выполнение строительных работ - это документ, удостоверяющий право застройщика и подрядчика на выполнение строительных работ, подключение объекта строительства к инженерным сетям и сооружениям, выдачу ордеров на проведение земляных работ.

    Разрешение на выполнение строительных работ предоставляется инспекциями государственного архитектурно-строительного контроля, ведущими реестр предоставленных разрешений. Разрешение на выполнение строительных работ предоставляется на основании:

    • проектной документации;
    • документа, удостоверяющего право собственности либо пользования (в том числе на условиях аренды) земельным участком;
    • соглашения о праве застройки земельного участка;
    • решения исполнительного органа соответствующего совета или местной государственной администрации о разрешении на строительство объекта градостроительства;
    • комплексного заключения государственной инвестиционной экспертизы;
    • документа о назначении ответственных исполнителей работ.

    При осуществлении реконструкции, реставрации, капитального ремонта объектов градостроительства для получения разрешения на выполнение указанных работ прилагается копия документа, удостоверяющего право собственности на здание либо сооружение, или письменного согласия его собственника на проведение указанных работ.

    Выдача и регистрация разрешения на выполнение строительных работ осуществляется в течение одного месяца со дня подачи заявления. В случае отказа в выдаче разрешения на выполнение строительных работ заявителю даются разъяснения о несоответствии представленных документов требованиям законодательства. Разъяснения даются в письменной форме в течение одного месяца со дня обращения. Отказ в предоставлении разрешения на выполнение строительных работ может быть обжалован в суд в установленном законом порядке.

    Перечень строительных работ, на выполнение которых не требуется разрешение, определяется специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам архитектуры и градостроительства.

    В случае, если право на строительство объекта градостроительства передано другому заказчику или произведена замена строительной организации (подрядчика), разрешение на выполнение строительных работ подлежит перерегистрации.

    Осуществление строительных работ на объектах градостроительства без разрешения на выполнение строительных работ или его перерегистрации, а также осуществление не указанных в разрешении строительных работ считается самовольным строительством и влечет ответственность согласно законодательству.

    Информация о разрешении на выполнение строительных работ, а также сведения о заказчике и подрядчиках строительных работ подаются на соответствующем стенде, который устанавливается на строительной площадке в доступном для обзора месте.

    Статья 30. Мониторинг застройки и иного использования территорий

    Мониторинг застройки и иного использования территорий заключается в осуществлении наблюдений за реализацией соответствующей градостроительной документации и изменением объектов градостроительства, проведении исполнительной съемки и корректировке топографо-геодезических, а также картографических и других материалов.

    Мониторинг застройки и иного использования территорий обеспечивается Советом министров Автономной Республики Крым, областными, районными, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями, исполнительными органами советов городов областного подчинения в пределах полномочий, определенных законом, и осуществляется соответствующими специально уполномоченными органами по вопросам градостроительства и архитектуры.

    Данные мониторинга используются для создания геоинформационных систем, вносятся в градостроительные кадастры населенных пунктов и учитываются при осуществлении планирования и застройки территорий.