Пятница
17.05.2024
11:35
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Кино онлайн
  • Виртуальное гадание онлайн
  • Кремен-медиа
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Проблемы прочь

    Раздел 5 – Права и обязанности потребителей, исполнителей, производителей

    Статья 19. Участники договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг

    1. Отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных началах.

    2. Участниками отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг являются: владелец, потребитель, исполнитель, производитель.

    3. Производитель услуг может быть их исполнителем.

    4. Особыми участниками отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг есть балансодержатель и управляющий, которые в зависимости от гражданско-правовых соглашений могут быть потребителем, исполнителем или производителем.

    Статья 20. Права и обязанности потребителя

    1. Потребитель имеет право:

    1) получать своевременно и соответствующего качества жилищно-коммунальные услуги согласно законодательству и условиям договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг;

    2) получать в установленному законодательством порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимость, общую стоимость месячного платежа, структуру цены/тарифа, нормы потребления, порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг, их потребительские свойства и т.п.;

    3) на возмещение ущерба, причиненный его имуществу и/или помещению, вреда, причиненного его жизни или здоровью вследствие ненадлежащего предоставления или непредоставление жилищно-коммунальных услуг;

    4) на устранение на протяжении срока, установленного договором или законодательством, выявленных недостатков в предоставлении жилищно-коммунальных услуг;

    5) на уменьшение размера платы за предоставленные услуги в случае их непредоставления или предоставление не в полном объеме, снижение их качества в порядке, определенном договором или законодательством;

    6) на неуплату стоимости жилищно-коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя и/или членов его семьи при соответствующем документальном оформлении, а также за период фактического отсутствия жилищно-коммунальных услуг, определенных договором в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

    7) получать от исполнителя компенсацию в размере, определенному договором, решением суда или законодательством, за превышение нормативных сроков на проведение аварийно-возобновительных работ;

    8) на проверку количества и качества жилищно-коммунальных услуг в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

    2. Потребитель имеет право на заключение договора с исполнителем соответствующих услуг на профилактику, проверку, а также замену или ремонт санитарно-технических приборов, устройств, оборудование и средств учета, которые вышли из порядка.

    3. Потребитель обязан:

    1) заключить договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, подготовленный исполнителем на основе типичного договора;

    2) своевременно принимать меры относительно устранения выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по собственной вине;

    3) обеспечивать целостность средств учета коммунальных услуг и не вмешиваться в их работу;

    4) за собственный счет ремонтировать и менять санитарно-технические приборы и устройства, оборудование, которые вышли из порядка по его вине;

    5) оплачивать жилищно-коммунальные услуги в сроки, установленные договором или законом;

    6) придерживаться правил пожарной и газовой безопасности, санитарных норм;

    7) допускать у помещение, дома и сооружения представителей исполнителя / производителя в порядке, определенном законом и договором, для ликвидации аварий, устранение неполадок санитарно-технического и инженерного оборудования, его установление и замены, проведение технических и профилактических обзоров и проверки показателей средств учета;

    8) придерживаться требований жилого и градостроительного законодательства относительно осуществления ремонта или реконструкции помещений или их частей, не допускать нарушения законных прав и интересов других участников отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг;

    9) своевременно проводить подготовку жилого дома, помещение (в котором он проживает или которое принадлежит ему на правах собственности) и его технического оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период;

    10) в случае несвоевременного осуществления платежей за жилищно-коммунальные услуги платить пеню в установленных законом или договором размерах.

    Статья 21. Права и обязанности исполнителя

    1. Исполнитель имеет право:

    1) разрабатывать и представлять на утверждение расчеты относительно уровня цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги первой и второй группы (пункты 1 и 2 части первой статьи 14 этого Закона) в порядке, установленном законодательством;

    2) предлагать при заключении договора цены/тарифы на жилищно-коммунальные услуги третьей группы (пункт 3 части первой статьи 14 этого Закона);

    3) принимать участие в конкурсах на обретение права выполнять жилищно-коммунальные услуги на определенной территории соответственно этому Закону;

    4) требовать от потребителя соблюдения требований правил эксплуатации жилых помещений и придомовой территории, санитарно-гигиенических и противопожарных правил и других нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунальных услуг;

    5) требовать от потребителя своевременного проведения работ относительно устранения выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по вине потребителя, или возмещение стоимости этих работ;

    6) получать компенсацию за предоставленные соответственно закону отдельным категориям граждан льготы и начисленные субсидии из оплаты жилищно-коммунальных услуг и возвращать их в случае непредоставления таких услуг или льгот;

    7) на возмещение потерь в случае утверждения соответствующим органом местного самоуправления цен/тарифов низшими от размера экономически обоснованных расходов на их производство;

    8) доступа у помещение, дома и сооружения для ликвидации аварий, устранение неполадок санитарно-технического и инженерного оборудования, его установление и замены, проведение технических и профилактических обзоров и проверки показаний средств учета в порядке, определенном законом и договором.

    2. Исполнитель обязан:

    1) обеспечивать своевременность и соответствующее качество жилищно-коммунальных услуг согласно законодательству и условиям договора, в том числе путем создания систем управления качеством соответственно национальным или международных стандартов;

    2) осуществлять контроль за техническим состоянием инженерного оборудования домов, квартир, помещений;

    3) подготовить и заключить с потребителем договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг по определением ответственности за соблюдение условий его выполнения согласно типичному договору;

    4) предоставлять в установленному законодательством порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимость, общую стоимость месячного платежа, структуру цен/тарифов, нормы потребления, режим предоставления жилищно-коммунальных услуг, их потребительские свойства и т.п.;

    5) своевременно проводить подготовку жилого дома и его технического оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период;

    6) рассматривать в определенный законодательством срок претензии и жалобы потребителей и проводить соответствующие перерасчеты размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их непредоставления или предоставление не в полном объеме, снижение их качества;

    7) удерживать в надлежащем техническом состоянии, осуществлять техническое обслуживание и ремонт внутридомовых сетей, принимать меры относительно ликвидации аварийных ситуаций, устранение нарушений качества услуг в сроки, установленные договором и/или законодательством;

    8) платить потребителю компенсацию за превышение установленных сроков проведения аварийно-возобновительных работ в размере, определенному договором или законодательством;

    9) вести учет требований (претензий) потребителей в связи с нарушением порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг, изменением их потребительских свойств и превышением сроков проведения аварийно-возобновительных работ;

    10) своевременно за собственный счет проводить работы по устранению выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по его вине.

    Статья 22. Права и обязанности производителя

    1. Производитель имеет право:

    1) разрабатывать и представлять на утверждение уполномоченным органам цены/тарифы на жилищно-коммунальные услуги первой и второй групп (пункты 1 и 2 части первой статьи 14 этого Закона);

    2) предлагать при заключении договора цены/тарифы на жилищно-коммунальные услуги третьей группы (пункт 3 части первой статьи 14 этого Закона);

    3) заключать договоры с органами местного самоуправления на производство и создание жилищно-коммунальных услуг;

    4) требовать своевременной и в полном объеме оплаты предоставленных услуг от исполнителей;

    5) принимать участие в конкурсах на обретение права производства жилищно-коммунальных услуг на определенной территории;

    6) выдавать разрешения и технические условия на подключение потребителей к соответствующим централизованным инженерным сетям в установленном законодательством порядке;

    7) получать информацию о местных программах развития жилищно-коммунального хозяйства и другие отраслевые программы для соответствующих территорий;

    8) на возмещение потерь в случае утверждения соответствующим органом местного самоуправления цен/тарифов низшими от размера экономически обоснованных расходов на их производство.

    2. Производитель обязан:

    1) заключить договор с исполнителем (потребителем) об условиях предоставления жилищно-коммунальных услуг;

    2) выработать жилищно-коммунальные услуги соответственно условиям договора, стандартов, нормативов, норм и правил;

    3) проводить в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, соответствующие перерасчеты размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их непредоставления или предоставление не в полном объеме, снижение их качества;

    4) внедрять ресурсосберегающие и новейшие технологии производства жилищно-коммунальных услуг;

    5) осуществлять технологический учет материальных и энергетических ресурсов;

    6) предоставлять в установленном порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимость, общую стоимость месячного платежа, структуру тарифов, нормы потребления, режим предоставления жилищно-коммунальных услуг, их потребительские свойства и т.п..

    Статья 23. Права владельца

    1. Владелец имеет право держать на балансе и управлять надлежащим ему имуществом.

    2. Владелец имеет право поручать полностью или частично распоряжаться и управлять надлежащим ему имуществом соответственно закону и договору балансодержателю или управляющему.

    3. В случае общей собственности нескольких совладельцев решения относительно удержания на балансе и/или управление имуществом принимается соответственно закону.

    Статья 24. Права и обязанности балансодержателя

    1. Балансодержатель имеет право:

    1) осуществлять функции удержания на балансе переданного ему по договору с владельцем имущества и управлять им или передавать по договору полностью или частично функции управления управляющему;

    2) определять порядок удержания, эксплуатации и ремонта
    имущества;

    3) заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг;

    4) принимать решение относительно использования средств на выполнение капитального и текущего ремонтов;

    5) осуществлять хозяйственную деятельность в порядке, определенном законом;

    6) обращаться к суду об обращении взыскания на имущество лиц, которые отказываются оплачивать счета за потребление жилищно-коммунальных услуг или возмещать причиненный убытки имуществу, которое находится у него на балансе.

    2. Балансодержатель обязан:

    1) заключать договор с владельцем (совладельцами) на удержание на балансе соответствующего имущества;

    2) удерживать на балансе имущество, определенное договором с владельцем (совладельцами);

    3) вести бухгалтерскую, статистическую и другую, предусмотренную законодательством, отчетность соответственно законодательству;

    4) обеспечивать управление имуществом собственными силами или заключать договор с юридическим лицом на управление имуществом;

    5) обеспечить условия для своевременного проведения капитального и текущего ремонтов соответственно установленным стандартам, нормативам, нормам и правилам;

    6) обеспечить надлежащие эксплуатацию и удержание имущества, которое находится на его балансе.

    Статья 25. Права и обязанности управляющего

    1. Управляющий имеет право:

    1) осуществлять управление домом, сооружением, жилым
    комплексом или комплексом домов и сооружений и обеспечивать их надлежащую эксплуатацию;

    2) заключать договоры с производителями, исполнителями, потребителями в порядке, установленном законом;

    3) контролировать выполнение условий договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг;

    4) получать плату за выполнение собственных функций;

    5) доступа у помещение, дома и сооружения для ликвидации аварий, устранение неполадок санитарно-технического и инженерного оборудования, его установление и замены, проведение технических и профилактических обзоров и т.п. в порядке, определенном законом и договором;

    6) обращаться к органам исполнительной власти, органов местного самоуправления и к суду в пределах полномочий, определенных законом и договором, для обеспечения надлежащего выполнения условий договора производителями, исполнителями и потребителями.

    2. Управляющий обязан:

    1) обеспечивать эксплуатацию дома, сооружения, жилого комплекса или комплекса домов и сооружений и объектов благоустройства, расположенных на придомовых территориях, согласно условиям заключенных договоров, стандартами, нормативами, нормами и правилами;

    2) придерживаться условий договоров с участниками отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг;

    3) требовать безоговорочного выполнения условий договора, стандартов, нормативов, норм и правил от исполнителей услуг;

    4) требовать своевременной и в полном объеме оплаты предоставленных жилищно-коммунальных услуг от потребителей;

    5) предоставлять необходимую информацию потребителям и регистрировать обращение потребителей в установленном законодательством порядке в случае возникновения аварий или временного прекращения выполнения любой услуги, предусмотренной договором;

    6) контролировать состояние обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами, проведение перерасчетов размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их непредоставления или предоставление не в полном объеме, снижение их качества;

    7) осуществлять обзор основных конструктивных элементов, ограждающих конструкций домов и сооружений, инженерных сетей, объектов благоустройства, расположенных на придомовых территориях (внешних и внутридомовых систем, подъездных путей и тротуаров), и составлять соответствующие акты;

    8) обеспечивать осуществление профилактических, текущих, капитальных и аварийных ремонтов соответственно установленным стандартами, нормативами, нормами и правилами требований относительно сроков и регламентов;

    9) предоставлять в установленному законодательством порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимость, общую стоимость месячного платежа, структуру цен/тарифов, нормы потребления, режим предоставления услуг, их потребительские свойства и т.п..