Пятница 17.05.2024 11:35 |
Приветствую Вас Гость Главная | Регистрация | Вход | RSS |
|||||||||||
|
Проблемы прочьРаздел 5 – Права и обязанности потребителей, исполнителей, производителейСтатья 19. Участники договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг1. Отношения между участниками договорных отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг осуществляются исключительно на договорных началах. 2. Участниками отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг являются: владелец, потребитель, исполнитель, производитель. 3. Производитель услуг может быть их исполнителем. 4. Особыми участниками отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг есть балансодержатель и управляющий, которые в зависимости от гражданско-правовых соглашений могут быть потребителем, исполнителем или производителем. Статья 20. Права и обязанности потребителя1. Потребитель имеет право: 1) получать своевременно и соответствующего качества жилищно-коммунальные услуги согласно законодательству и условиям договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг; 2) получать в установленному законодательством порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимость, общую стоимость месячного платежа, структуру цены/тарифа, нормы потребления, порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг, их потребительские свойства и т.п.; 3) на возмещение ущерба, причиненный его имуществу и/или помещению, вреда, причиненного его жизни или здоровью вследствие ненадлежащего предоставления или непредоставление жилищно-коммунальных услуг; 4) на устранение на протяжении срока, установленного договором или законодательством, выявленных недостатков в предоставлении жилищно-коммунальных услуг; 5) на уменьшение размера платы за предоставленные услуги в случае их непредоставления или предоставление не в полном объеме, снижение их качества в порядке, определенном договором или законодательством; 6) на неуплату стоимости жилищно-коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя и/или членов его семьи при соответствующем документальном оформлении, а также за период фактического отсутствия жилищно-коммунальных услуг, определенных договором в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины; 7) получать от исполнителя компенсацию в размере, определенному договором, решением суда или законодательством, за превышение нормативных сроков на проведение аварийно-возобновительных работ; 8) на проверку количества и качества жилищно-коммунальных услуг в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины. 2. Потребитель имеет право на заключение договора с исполнителем соответствующих услуг на профилактику, проверку, а также замену или ремонт санитарно-технических приборов, устройств, оборудование и средств учета, которые вышли из порядка. 3. Потребитель обязан: 1) заключить договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, подготовленный исполнителем на основе типичного договора; 2) своевременно принимать меры относительно устранения выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по собственной вине; 3) обеспечивать целостность средств учета коммунальных услуг и не вмешиваться в их работу; 4) за собственный счет ремонтировать и менять санитарно-технические приборы и устройства, оборудование, которые вышли из порядка по его вине; 5) оплачивать жилищно-коммунальные услуги в сроки, установленные договором или законом; 6) придерживаться правил пожарной и газовой безопасности, санитарных норм; 7) допускать у помещение, дома и сооружения представителей исполнителя / производителя в порядке, определенном законом и договором, для ликвидации аварий, устранение неполадок санитарно-технического и инженерного оборудования, его установление и замены, проведение технических и профилактических обзоров и проверки показателей средств учета; 8) придерживаться требований жилого и градостроительного законодательства относительно осуществления ремонта или реконструкции помещений или их частей, не допускать нарушения законных прав и интересов других участников отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг; 9) своевременно проводить подготовку жилого дома, помещение (в котором он проживает или которое принадлежит ему на правах собственности) и его технического оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период; 10) в случае несвоевременного осуществления платежей за жилищно-коммунальные услуги платить пеню в установленных законом или договором размерах. Статья 21. Права и обязанности исполнителя1. Исполнитель имеет право: 1) разрабатывать и представлять на утверждение расчеты относительно уровня цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги первой и второй группы (пункты 1 и 2 части первой статьи 14 этого Закона) в порядке, установленном законодательством; 2) предлагать при заключении договора цены/тарифы на жилищно-коммунальные услуги третьей группы (пункт 3 части первой статьи 14 этого Закона); 3) принимать участие в конкурсах на обретение права выполнять жилищно-коммунальные услуги на определенной территории соответственно этому Закону; 4) требовать от потребителя соблюдения требований правил эксплуатации жилых помещений и придомовой территории, санитарно-гигиенических и противопожарных правил и других нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунальных услуг; 5) требовать от потребителя своевременного проведения работ относительно устранения выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по вине потребителя, или возмещение стоимости этих работ; 6) получать компенсацию за предоставленные соответственно закону отдельным категориям граждан льготы и начисленные субсидии из оплаты жилищно-коммунальных услуг и возвращать их в случае непредоставления таких услуг или льгот; 7) на возмещение потерь в случае утверждения соответствующим органом местного самоуправления цен/тарифов низшими от размера экономически обоснованных расходов на их производство; 8) доступа у помещение, дома и сооружения для ликвидации аварий, устранение неполадок санитарно-технического и инженерного оборудования, его установление и замены, проведение технических и профилактических обзоров и проверки показаний средств учета в порядке, определенном законом и договором. 2. Исполнитель обязан: 1) обеспечивать своевременность и соответствующее качество жилищно-коммунальных услуг согласно законодательству и условиям договора, в том числе путем создания систем управления качеством соответственно национальным или международных стандартов; 2) осуществлять контроль за техническим состоянием инженерного оборудования домов, квартир, помещений; 3) подготовить и заключить с потребителем договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг по определением ответственности за соблюдение условий его выполнения согласно типичному договору; 4) предоставлять в установленному законодательством порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимость, общую стоимость месячного платежа, структуру цен/тарифов, нормы потребления, режим предоставления жилищно-коммунальных услуг, их потребительские свойства и т.п.; 5) своевременно проводить подготовку жилого дома и его технического оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период; 6) рассматривать в определенный законодательством срок претензии и жалобы потребителей и проводить соответствующие перерасчеты размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их непредоставления или предоставление не в полном объеме, снижение их качества; 7) удерживать в надлежащем техническом состоянии, осуществлять техническое обслуживание и ремонт внутридомовых сетей, принимать меры относительно ликвидации аварийных ситуаций, устранение нарушений качества услуг в сроки, установленные договором и/или законодательством; 8) платить потребителю компенсацию за превышение установленных сроков проведения аварийно-возобновительных работ в размере, определенному договором или законодательством; 9) вести учет требований (претензий) потребителей в связи с нарушением порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг, изменением их потребительских свойств и превышением сроков проведения аварийно-возобновительных работ; 10) своевременно за собственный счет проводить работы по устранению выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по его вине. Статья 22. Права и обязанности производителя1. Производитель имеет право: 1) разрабатывать и представлять на утверждение уполномоченным органам цены/тарифы на жилищно-коммунальные услуги первой и второй групп (пункты 1 и 2 части первой статьи 14 этого Закона); 2) предлагать при заключении договора цены/тарифы на жилищно-коммунальные услуги третьей группы (пункт 3 части первой статьи 14 этого Закона); 3) заключать договоры с органами местного самоуправления на производство и создание жилищно-коммунальных услуг; 4) требовать своевременной и в полном объеме оплаты предоставленных услуг от исполнителей; 5) принимать участие в конкурсах на обретение права производства жилищно-коммунальных услуг на определенной территории; 6) выдавать разрешения и технические условия на подключение потребителей к соответствующим централизованным инженерным сетям в установленном законодательством порядке; 7) получать информацию о местных программах развития жилищно-коммунального хозяйства и другие отраслевые программы для соответствующих территорий; 8) на возмещение потерь в случае утверждения соответствующим органом местного самоуправления цен/тарифов низшими от размера экономически обоснованных расходов на их производство. 2. Производитель обязан: 1) заключить договор с исполнителем (потребителем) об условиях предоставления жилищно-коммунальных услуг; 2) выработать жилищно-коммунальные услуги соответственно условиям договора, стандартов, нормативов, норм и правил; 3) проводить в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, соответствующие перерасчеты размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их непредоставления или предоставление не в полном объеме, снижение их качества; 4) внедрять ресурсосберегающие и новейшие технологии производства жилищно-коммунальных услуг; 5) осуществлять технологический учет материальных и энергетических ресурсов; 6) предоставлять в установленном порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимость, общую стоимость месячного платежа, структуру тарифов, нормы потребления, режим предоставления жилищно-коммунальных услуг, их потребительские свойства и т.п.. Статья 23. Права владельца1. Владелец имеет право держать на балансе и управлять надлежащим ему имуществом. 2. Владелец имеет право поручать полностью или частично распоряжаться и управлять надлежащим ему имуществом соответственно закону и договору балансодержателю или управляющему. 3. В случае общей собственности нескольких совладельцев решения относительно удержания на балансе и/или управление имуществом принимается соответственно закону. Статья 24. Права и обязанности балансодержателя1. Балансодержатель имеет право: 1) осуществлять функции удержания на балансе переданного ему по договору с владельцем имущества и управлять им или передавать по договору полностью или частично функции управления управляющему; 2) определять порядок удержания, эксплуатации и ремонта 3) заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг; 4) принимать решение относительно использования средств на выполнение капитального и текущего ремонтов; 5) осуществлять хозяйственную деятельность в порядке, определенном законом; 6) обращаться к суду об обращении взыскания на имущество лиц, которые отказываются оплачивать счета за потребление жилищно-коммунальных услуг или возмещать причиненный убытки имуществу, которое находится у него на балансе. 2. Балансодержатель обязан: 1) заключать договор с владельцем (совладельцами) на удержание на балансе соответствующего имущества; 2) удерживать на балансе имущество, определенное договором с владельцем (совладельцами); 3) вести бухгалтерскую, статистическую и другую, предусмотренную законодательством, отчетность соответственно законодательству; 4) обеспечивать управление имуществом собственными силами или заключать договор с юридическим лицом на управление имуществом; 5) обеспечить условия для своевременного проведения капитального и текущего ремонтов соответственно установленным стандартам, нормативам, нормам и правилам; 6) обеспечить надлежащие эксплуатацию и удержание имущества, которое находится на его балансе. Статья 25. Права и обязанности управляющего1. Управляющий имеет право: 1) осуществлять управление домом, сооружением, жилым 2) заключать договоры с производителями, исполнителями, потребителями в порядке, установленном законом; 3) контролировать выполнение условий договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг; 4) получать плату за выполнение собственных функций; 5) доступа у помещение, дома и сооружения для ликвидации аварий, устранение неполадок санитарно-технического и инженерного оборудования, его установление и замены, проведение технических и профилактических обзоров и т.п. в порядке, определенном законом и договором; 6) обращаться к органам исполнительной власти, органов местного самоуправления и к суду в пределах полномочий, определенных законом и договором, для обеспечения надлежащего выполнения условий договора производителями, исполнителями и потребителями. 2. Управляющий обязан: 1) обеспечивать эксплуатацию дома, сооружения, жилого комплекса или комплекса домов и сооружений и объектов благоустройства, расположенных на придомовых территориях, согласно условиям заключенных договоров, стандартами, нормативами, нормами и правилами; 2) придерживаться условий договоров с участниками отношений в сфере жилищно-коммунальных услуг; 3) требовать безоговорочного выполнения условий договора, стандартов, нормативов, норм и правил от исполнителей услуг; 4) требовать своевременной и в полном объеме оплаты предоставленных жилищно-коммунальных услуг от потребителей; 5) предоставлять необходимую информацию потребителям и регистрировать обращение потребителей в установленном законодательством порядке в случае возникновения аварий или временного прекращения выполнения любой услуги, предусмотренной договором; 6) контролировать состояние обеспечения потребителей жилищно-коммунальными услугами, проведение перерасчетов размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их непредоставления или предоставление не в полном объеме, снижение их качества; 7) осуществлять обзор основных конструктивных элементов, ограждающих конструкций домов и сооружений, инженерных сетей, объектов благоустройства, расположенных на придомовых территориях (внешних и внутридомовых систем, подъездных путей и тротуаров), и составлять соответствующие акты; 8) обеспечивать осуществление профилактических, текущих, капитальных и аварийных ремонтов соответственно установленным стандартами, нормативами, нормами и правилами требований относительно сроков и регламентов; 9) предоставлять в установленному законодательством порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимость, общую стоимость месячного платежа, структуру цен/тарифов, нормы потребления, режим предоставления услуг, их потребительские свойства и т.п.. |
Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz |