Пятница
17.05.2024
10:55
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Кино онлайн
  • Виртуальное гадание онлайн
  • Кремен-медиа
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Проблемы прочь

    Раздел 4 – Жилищно-коммунальные услуги и их предоставление

    Статья 12. Классификация жилищно-коммунальных услуг

    1. Жилищно-коммунальные услуги делятся за:

    1. функциональным назначением;
    2. порядком утверждения цен/тарифов.

    Статья 13. Распределение жилищно-коммунальных услуг в зависимости от функционального назначения

    1. В зависимости от функционального назначения жилищно-коммунальные услуги делятся на:

    1. коммунальные услуги (централизованное снабжение холодной и горячей воды, водоотвод, газо- и электроснабжение, централизованное отопление, а также вывоз бытовых отходов и т.п.);
    2. услуги по удержанию домов и сооружений и придомовых территорий (уборка внутридомовых помещений и придомовой территории, санитарно-техническое обслуживание, обслуживание внутридомовых сетей, удержание лифтов, освещение мест общего пользования, текущий ремонт, вывоз бытовых отходов и т.п.);
    3. услуги по управлению домом, сооружением или группой домов (балансосодержание, заключение договоров на выполнение услуг, контроль выполнения условий договора и т.п.);
    4. услуги по ремонту помещений, домов, сооружений (замена и усиление элементов конструкций и сетей, их реконструкция, восстановление несущей способности несущих элементов конструкций и т.п.).

    2. Примерные перечни жилищно-коммунальных услуг и их состав в зависимости от функционального назначения определяются центральным органом исполнительной власти по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.

    Статья 14. Распределение жилищно-коммунальных услуг за порядком утверждения цен/тарифов

    1. В зависимости от порядка утверждения цен/тарифов на жилищно-коммунальные услуги они делятся на три группы:

    1. первая группа - жилищно-коммунальные услуги, цены/тарифы на которые утверждают специально уполномоченные центральные органы исполнительной власти;
    2. вторая группа - жилищно-коммунальные услуги, цены/тарифы на которые утверждают органы местного самоуправления для предоставления на соответствующей территории;
    3. третья группа - жилищно-коммунальные услуги, цены/тарифы на которые определяются исключительно по договору (договоренностью сторон).

    2. Цены/тарифы на коммунальные услуги и услуги по удержанию домов и сооружений и придомовых территорий формируются и утверждаются органами исполнительной власти и органами местного самоуправления соответственно их полномочиям, определенным законом.

    Статья 15. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг

    1. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг устанавливаются с целью обеспечения санитарно-гигиенических требований проживания людей и их пребывание в помещениях, обеспечение технических требований к эксплуатации дома (сооружения), поддержание несущей способности конструкций и эксплуатационных характеристик внутридомовых сетей и систем.

    2. Минимальные нормы жилищно-коммунальных услуг, которые определяют минимальный перечень, минимальные требования к количеству и качеству жилищно-коммунальных услуг, утверждаются Кабинетом Министров Украины.

    3. К перечню минимально необходимых жилищно-коммунальных услуг не могут включаться услуги, цены/тарифы на которые определяются исключительно по договору (договоренностью сторон).

    Статья 16. Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг

    1. Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг, их качественные и количественные показатели должны отвечать условиям договора и требованиям законодательства.

    2. Перечень жилищно-коммунальных услуг, которые предоставляются потребителю, зависит от уровня благоустройства соответствующего дома (сооружения).

    3. Коммунальные услуги предоставляются потребителю бесперебойно, за исключением времени перерывов на:

    1) проведение ремонтных и профилактических работ исполнителем/производителем по графику, согласованным с исполнительными органами местных советов или местными государственными администрациями согласно действующим строительным нормам и правилам, правилам технической эксплуатации и пользования, положениями о проведении текущего и капитального ремонтов и другими нормативными документами;

    2) межотопительный период для систем отопления, решение о начале и истечении которого принимается исполнительными органами соответствующих местных советов или местными государственными администрациями исходя из климатических условий, согласно действующим строительным нормам и правилам, правилам технической эксплуатации и другими нормативными документами;

    3) ликвидацию последствий, связанных с действием непреодолимой силы.

    4. В случае применения перерыва в предоставлении услуг исполнитель/производитель обязан сообщить через средства массовой информации о таком перерыве потребителя не позднее чем за 10 дней (за исключением перерыва, который возник вследствие аварии или действия непреодолимой силы). В сообщении необходимо указать причину и срок перерыва в предоставлении соответствующих услуг.

    5. В случае превышения нормативно установленных сроков, за исключением наступления форс-мажорных обстоятельств, исполнитель/производитель несет ответственность согласно закону.

    6. Местные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, имеют право временно определять другие нормы потребления, качества и режимы предоставления жилищно-коммунальных услуг по учетом технических возможностей предприятий, климатических и других местных условий.

    7. Срок действия решения относительно ограничения других параметров и нормативов потребительских свойств, режимов предоставления жилищно-коммунальных услуг не может превышать один год.

    Статья 17. Порядок доступ в жилье и другие владения для ликвидации аварии, проведения осмотра технического состояния, проверки показаний средств учета

    1. Потребитель обязан обеспечить доступ к сети, арматурам, средствам учета, распределительных систем представителей исполнителя/производителя при наличии в них соответствующего удостоверения:

    1. для ликвидации аварий - круглые сутки;
    2. для установления и замены санитарно-технического и инженерного оборудования, проведение технических и профилактических обзоров, снятие контрольных показателей средств учета и т.п. - согласно важным условиям договора.

    2. Работники исполнителя/производителя должны уважать права потребителей, находиться (посещать) только в тех помещениях, где расположенное оборудование, проверка, ремонт, обзор которого происходит.

    3. В неотложных случаях, связанных со спасением жизни людей и имущества, может быть осуществлено проникновение в жилье и другие владения лиц для проведении в них осмотра и ликвидации аварии без получения согласия потребителя (несанкционированный доступ) в порядке, установленном этой статьей.

    4. Если потребитель отсутствующий и при этом нет возможности установить связь с ним с целью его информирования о необходимости немедленного прибытия к помещению или он отказывается допустить в тронутые им помещения представителей исполнителя/производителя и при этом есть объективные основания считать, что авария, неполадки, которые делают невозможным предоставление жилищно-коммунальных услуг другим потребителям, состоялись именно в этих помещениях, - доступ у помещения происходит без получения согласия потребителя (несанкционированный доступ).

    5. Представители исполнителя/производителя предупреждают потребителя, который присутствует, но отказывается допустить в жилье и другое владение, об осуществлении несанкционированного доступа.

    6. Во время осуществления несанкционированного доступа и к полному завершению работ, определенных частью седьмой этой статьи, должны быть присутствуют: представитель исполнителя/производителя, представитель
    балансодержателя/управляющего, органов внутренних дел,
    аварийно-ремонтной бригады и потребитель с любого из сопредельных помещений.

    7. Во время несанкционированного доступа на аварийно-ремонтную бригаду полагаются такие обязанности:

    1) обеспечение доступа у помещение путем нарушения конструктивной целостности входной двери или окон в помещении после согласования своих действий с другими участниками несанкционированного доступа;

    2) осуществление обзора места аварии, неполадки, которые делают невозможным предоставление жилищно-коммунальных услуг другим потребителям;

    3) проведение ремонтных и возобновительных работ;

    4) срочное восстановление конструктивной целостности входной двери, окон помещения, которые были повреждены во время несанкционированного доступа, и проведение ремонтных и возобновительных работ, но не больше чем на протяжении пор со времени проведения несанкционированного доступа;

    5) соблюдение прав граждан, которые проживают в этих помещениях, минимизация отрицательных следствий несанкционированного доступа, в частности относительно их имущества и ограничение доступа лишь помещениями, необходимыми для проведения работ.

    8. Представитель исполнителя/производителя составляет акты о проведении несанкционированного доступа и о проведении ремонтных и возобновительных работ, которые подписываются всеми участниками несанкционированного доступа. В актах обязательно отмечаются:

    • основания для несанкционированного доступа,
    • отметка о предупреждении потребителя с указанием времени и лиц, которые велели переговоры с потребителем, в случае, если они были проведены, причина и место возникновения аварии,
    • неполадки,
    • перечень выполненных работ,
    • фамилия, имя, отчество и должности участников несанкционированного доступа.

    Оригиналы составленных актов сохраняются у исполнителя/производителя, другим участникам несанкционированного доступа выдаются копии, заверенные печатью исполнителя.

    9. Представитель исполнителя/производителя опечатывает восстановленную дверь, окна собственной печатью и ставит подпись, время и дату опечатывания.

    Статья 18. Оформление претензий потребителей к исполнителям

    1. В случае нарушения исполнителем условий договора потребитель имеет право вызвать его представителя для составления и подписание акта-претензии потребителя, в котором отмечаются сроки, виды, показатели нарушений и т.п..

    2. Представитель исполнителя должен появиться на вызов потребителя не позднее срока, определенного договором.

    3. Акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя и скрепляется их подписями. В случае неприбытия представителя исполнителя в согласованный условиями договора срок или необоснованного отказа от подписания акта-претензии он считается действительным, если его подписали не менее чем два потребители.

    4. Акт-претензия потребителя подается исполнителю, который на протяжении трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает письменно потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий.

    5. Споры относительно удовлетворения претензий потребителей решаются в суде. Потребитель имеет право на досудебное решение спора путем удовлетворения предъявленной претензии.

    6. В случае установления по результатам анализа факта ухудшения нормированных показателей качества воды, расхода потребителя, которые он осуществил при оплате стоимости проведения анализа воды, подлежат компенсации за счет исполнителя/производителя.