Среда
09.07.2025
13:12
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Кино онлайн
  • Виртуальное гадание онлайн
  • Кремен-медиа
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Проблемы прочь

    Раздел 1 – Общие положения

    Статья 1. Понятие и цель приватизации

    Приватизация государственного имущества (далее - приватизация) - это отчуждение имущества, которое находится в государственной собственности, и имущества, которые принадлежит Автономной Республике Крым, в пользу физических и юридических лиц, которые могут быть покупателями соответственно этому Закону, с целью повышения социально-экономической эффективности производства и привлечение средств на структурную перестройку экономики Украины

    Статья 2. Приоритеты и принципы приватизации

    1. Основными приоритетами приватизации является повышение эффективности производства и мотивации к работе, ускорению структурной перестройки и развития экономики Украины.

    2. Приватизация осуществляется на основе таких принципов:

    • законности;
    • государственного регулирования и контроля;
    • предоставление гражданам Украины приоритетного права на приобретение государственного имущества;
    • предоставление льгот для приобретения государственного имущества членам трудовых коллективов предприятий, которые приватизируются;
    • обеспечение социальной защищенности и равенства прав участия граждан Украины в процессе приватизации;
    • продажи объектов приватизации с учетом их индивидуальныхособенностей исключительно за средства; ( Абзац седьмой части второй статьи 2 в редакции Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )
    • приоритетного права трудовых коллективов на приобретение имущества своих предприятий;
    • создание благоприятных условий для привлечения инвестиций;
    • ( Абзац десятый части второй статьи 2 исключен на основании Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )
    • соблюдение антимонопольного законодательства;
    • полного, своевременного и достоверного информирования граждан о порядке приватизации и ведомости об объектах приватизации;
    • учет особенностей приватизации объектов
    • агропромышленного комплекса, горнодобывающей промышленности, незавершенного строительства, небольших государственных предприятий, предприятий со смешанной формой собственности и объектов научно-технической сферы; ( Абзац двенадцатый части второй статьи 2 с изменениями, внесенными согласно Закона N 1869-III ( 1869-14 ) от 13.07.2000 - действие изменений приостановлены до принятия новой Государственной программы приватизации согласно Закона N 2729-IV ( 2729-15 ) от 05.07.2005; с изменениями, внесенными согласно Закона N 580-V ( 580-16 ) от 11.01.2007 )
    • применение преимущественно конкурентных способов в случае: приватизации небольших государственных предприятий, законсервированных объектов и объектов незавершенного строительства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, гостиничного хозяйства, туристического комплекса;
    • продажи акций открытых акционерных обществ, созданных на базе средних и больших предприятий.

    Статья 3. Законодательство Украины о приватизации

    1. Законодательство Украины о приватизации состоит из этого Закона, других законов Украины по вопросам приватизации.

    2. Действие этого Закона не распространяется на:

    • приватизацию объектов государственного жилищного фонда, в том числе общежитий, а также объектов социально-культурного назначения, которые финансируются из государственного бюджета, в том числе объектов сферы здравоохранения, за исключением тех, которые принадлежат предприятиям, которые приватизируются;
    • ( Абзац второй части второй статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2453-IV ( 2453-15 ) от 03.03.2005; в редакции Закона N 309-VI ( 309-17 ) от 03.06.2008 ) изменение организационно-правовых форм собственности колхозов, предприятий потребительской кооперации.( Часть вторая статьи 3 с изменениями, внесенными согласно Законам N 3235-IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005, N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006, N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно Решению Конституционного Суда
      N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008 )

    3. Приватизация акций (долей, паев), что находятся в государственной собственности, в имуществе общих предприятий с иностранными инвестициями, проводится соответственно законодательству и учредительным документам общих предприятий.

    4. Отчуждение имущества, которое находится в коммунальной собственности, регулируется положениями этого Закона, других законов по вопросам приватизации и осуществляется органами местного самоуправления.

    Статья 4. Государственная программа приватизации

    1. Государственная программа приватизации определяет целые, приоритеты и условия приватизации, разрабатывается Фондом государственного имущества Украины и утверждается Верховной Радой Украины законом Украины один раз на три года не позднее чем за месяц к утверждению Государственного бюджета Украины на соответствующий год, но до начала следующего бюджетного года и действует до утверждения очередной Государственной программы приватизации.

    Государственная программа приватизации выносится на рассмотрение Верховной
    Рады Украины одновременно с проектом Государственного бюджета Украины на
    соответствующий год. ( Часть первая статьи 4 в редакции Закона N 1723-III ( 1723-14 )
    от 18.05.2000 )

    2. Предложения о внесении изменений в Государственную программу приватизации относительно количества объектов, которые подлежат приватизации, и уточнение задач относительно поступления средств в Государственный бюджет Украины подаются в Верховную Раду Украины одновременно с проектом Государственного бюджета Украины на следующий бюджетный год. ( Часть вторая статьи 4 в редакции Закона N 1723-III ( 1723-14 ) от 18.05.2000 )

    3. В Государственной программе приватизации определяются:

    • задача относительно приватизации имущества, которое находится в государственной собственности, и государственного имущества, которое принадлежит Автономной РеспубликеКрым;
    • соответствующие способы приватизации для разных групп объектов;
    • ( Абзац четвертый части третьей статьи 4 исключен на основании Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 ) задача соответствующим органам исполнительной власти относительно обеспечения проведения приватизации;
    • мероприятия по привлечению в процессе приватизации инвесторов;
    • особенности участия в процессе приватизации граждан Украины, иностранных инвесторов и других покупателей;
    • расчет расходов на выполнение программы приватизации, порядок их возмещения и источника финансирования;
    • прогноз поступления средств от приватизации и направления их
      использования.

    4. Верховная Рада Украины ежегодно заслушивает и утверждает отчет Фонда государственного имущества Украины о выполнении Государственной программы
    приватизации.

    Статья 5. Объекты приватизации

    1. К объектам государственной собственности, которые подлежат приватизации, принадлежат:

    • предприятия (цеха, производства, участка, другие подразделы,если в случае их выделения в самостоятельные предприятия не нарушается технологическое единство производства из основной специализации предприятия, из структуры которого они выделяются) как единые имущественные комплексы, в состав которых входят все виды имущества, предназначенные для их деятельности, которые определены Гражданским кодексом Украины ( 435-15 );
    • ( Абзац второй части первой статьи 5 в редакции Закона N 997-V ( 997-16 ) от 27.04.2007 ) объекты незавершенного строительства и законсервированы объекты;
    • акции (доли, паи), которые принадлежат государству в имуществе хозяйственных обществ и других объединений;
    • земельные участки, на которые расположенные объекты, которые подлежат приватизации. ( Часть первую статьи 5 дополнено абзацем согласно
      Законам N 3235-IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005, N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006, N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционным согласно Решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008; в редакции Закона N 309-VI ( 309-17 ) от 03.06.2008 )

    2. Приватизации не подлежат объекты, которые имеют общегосударственное значение, а также казенные предприятия. К объектам, которые имеют общегосударственное значение, относятся имущественные комплексы предприятий, их структурных подразделов, основным видом деятельности которых есть производство товаров (работ, услуг), что имеют общегосударственное значение. ( Абзац первый части второй статьи 5
    с изменениями, внесенными согласно Закону N 177-XIV ( 177-14 ) от 14.10.98 )

    Общегосударственное значение имеют:

    а) объекты, которые обеспечивают выполнение государством своих функций, обеспечивают обороноспособность государства, ее экономическую независимость, и объекты права собственности Украинского народа, имущество, которое представляет материальную основу суверенитета Украины, в частности:

    • имущество органов исполнительной власти и органов местногосамоуправления, имущество Вооруженных Сил Украины (кроме имущества, относительно которого
      этим Законом установлены особенности приватизации), Службы безопасности
      Украины, Государственной пограничной службы Украины, правоохранительных и таможенных органов;
    • (Абзац второй подпункта "а" пункта 2 статье 5 с изменениями, внесенными согласно Законам N 2171-III (2171-14) от 21.12.2000, N 662-IV (662-15) от 03.04.2003 - приобретает силу с 01.08.2003 года) недра, полезные ископаемые общегосударственного значения, водные ресурсы и другие природные ресурсы, которые являются объектами права собственности Украинского народа;
    • имущественные комплексы предприятий из лесовосстановление, лесоразведение и охраны леса, лесничества, их подразделы;
    • сортовипробувальні станции, участка, другие организации из экспертизы сортов растений;
    • (Пункт "а" части второй статьи 5 дополнено абзацем пятым согласно Закону N 1200-XIV ( 1200-14 ) от 03.11.99 ) золотой и валютный фонды та запасы, государственные материальные резервы;
    • эмиссионная система, имущественные комплексы предприятий и учреждений, которые обеспечивают выпуск и хранения дензнаков и ценных бумаг;
    • радиотелевизионные передающие центры, а также объекты, которые обеспечивают связью органы законодательной и исполнительной власти;
    • ( Абзац восьмой пункту "а" части второй статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1869-III ( 1869-14 ) от 13.07.2000 - действие изменения остановлены к принятию новой Государственной программы приватизации согласно Закону N 2729-IV ( 2729-15 ) от  05.07.2005;
    • с изменениями, внесенными согласно Закону N 580-V (580-16) от 11.01.2007) государственные радиоканалы и телевизионные каналы;
    • средства правительственной, фельдъегерской и специальной связи;
    • другие объекты права государственной собственности, которые обеспечивают выполнение государством своих функций;

    б) объекты, деятельность которых обеспечивает социальное развитие, сохранение и повышение культурного, научного потенциала, духовных ценностей, в частности:

    • объекты Национального космического агентства Украины при Кабинете Министров Украины;
    • архивы;
    • имущественные комплексы учреждений Национальной академии наук Украины из основных направлений исследований;
    • объекты культуры, искусства, архитектуры, мемориальные комплексы, заповедники, парки и т.п. общенационального значения;
    • объекты образования, физического культуры, спорта и науки, которые финансируются из государственного бюджета;

    в) объекты, контроль за деятельностью которых со стороны государства гарантирует защита граждан от следствий влияния неконтролируемого изготовления, использование или реализации опасной продукции, услуг или опасных производств, в частности:

    • имущественные комплексы предприятий по изготовлению и ремонту всех видов оружия, которое есть на вооружении Вооруженных Сил Украины, Службы
      безопасности Украины;
    • (Абзац второй пункту "у" части второй статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Законам N 358-XIV ( 358-14 ) от 24.12.98, N 2171-III ( 2171-14 ) от 21.12.2000 ) имущественные комплексы предприятий по выпуску наркотических,
      бактериологических, биологических, психотропных, сильнодействующих химических и отравляющих средств (кроме аптек);
    • имущественные комплексы предприятий, которые обеспечивают деятельность в сфере обращения оружия и радиоактивных веществ;
    • (Абзац четвертый пункту "у" части второй статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 358-XIV ( 358-14 ) от 24.12.98 ) защитные сооружения гражданской обороны;
    •  (Абзац пятый пункту "у" части второй статьи 5 в редакции Закона N 1413-IV (1413-15) от 03.02.2004 ) полигоны, строения, сооружения и оборудование для захоронения твердых промышленных и бытовых отходов, скотомогильники;

    г) объекты, которые обеспечивают жизнедеятельность государства в целом, в частности:

    • структурные подразделы имущественных комплексов, которые обеспечивают постоянное размещение и хранение государственных резервов и мобилизационных запасов;
    • пенитенциарные заклад;
    • имущественные комплексы предприятий геологической, картографической, гидрометеорологической служб, службы контроля за состоянием окружающей естественной среды;
    • объекты государственных систем стандартизации, метрологии и сертификации продукции;
    • имущественные комплексы предприятий авиационной промышленности;
    • автомобильные дороги, кроме тех, что принадлежат предприятиям к первому разветвлению их за пределами территории этих предприятий;
    • имущественные комплексы предприятий, которые осуществляют производство основной железнодорожной техники (электровозы, тепловозы, дизель-поезда, вагоны);
    • имущественные комплексы предприятий железнодорожного транспорта с их инфраструктурой;
    • метрополитен, городской электротранспорт;
    • имущество, которое обеспечивает целостность объединенной энергетической
      системы Украины и диспетчерское (технологическое, оперативно-технологическое) управления, магистральные и межгосударственные электрические сети;
    • атомные электростанции, гидроэлектростанции с плотинами, которые обеспечивают водоснабжение потребителям и проведение гидромелиоративных работ, теплоэлектроцентрали;
    • магистральные нефть- и газопроводы и магистральный трубопроводный транспорт, которые обслуживают нужды государства в целом, подземные нефть- и газохранилища;
    • транспортные средства специального назначения, которые обеспечивают выполнение работ, связанных с ликвидацией пожаров, следствий стихийных бедствий;
    • объекты инженерной инфраструктуры и благоустройства городов, включая сети, сооружения, оборудование, которые связаны со снабжением потребителям воды, газа, тепла, а также отводом и очищением сточных вод;
    • имущественные комплексы структурных подразделов хлебоприемных и хлебозаготовительных предприятий, которые обеспечивают размещение и хранение мобилизационных запасов и имущество хлебоприемных и хлебозаготовительных предприятий, которое входит в уставный капитал Государственной акционерной компании "Хлеб Украины";
    • ( Абзац шестнадцатый пункту "г" части второй статьи 5 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1200-XIV ( 1200-14 ) от 03.11.99 ) имущественные комплексы предприятий соляной промышленности;
    • акватории портов, причалы всех категорий и назначений, причальные в портах и гидрографические сооружения, набережные причалов, защитные сооружения и системы сигнализации, портовые системы инженерной инфраструктуры и сооружения связи, энерговодообеспечение и водоотвод, автомобильные дороги и железнодорожные пути (к первому разветвлению за пределами территории порта), учебный и гидрографический флот, имущественные комплексы судоходных инспекций;
    • водохранилища и водохозяйственные каналы комплексного назначения, межхозяйственные мелиоративные системы, гидротехнические защитные сооружения;
    • имущественные комплексы предприятий, которые изготовляют спирт, вина и ликеро-водочные изделия;
    • крематории, кладбища.

    3. С целью технического перевооружения и восстановление производства, улучшение финансово-экономического состояния предприятий Вооруженных Сил Украины имущество таких предприятий, которое есть единым имущественным комплексом, может корпоратизироваться. Приватизация таких предприятий осуществляется с сохранением в государственной собственности 51 процента акций. Отдельными законами Украины определяется порядок корпоратизации и приватизации указанных предприятий.

    4. Объекты топливно-энергетического комплекса, за исключением тех, которые не подлежат приватизации соответственно этому Закону, приватизируются в порядке, установленном отдельным законом об особенностях приватизации имущества предприятий топливно-энергетического комплекса. ( Статью 5 дополнено частью четвертой согласно Закона N 1695-III ( 1695-14 ) от 20.04.2000 - вступает в силу со дня введения в действие Закона Украины об особенностях приватизации имущества предприятий топливно-энергетического комплекса )

    5. По согласованию с Кабинетом Министров Украины приватизируются имущественные комплексы:

    • предприятий-монополистов на рынке соответствующих товаров Украины, признанных такими в установленном порядке;
    • предприятий военно-промышленного комплекса, которые подлежат конверсии согласно соответствующей программе;
    • предприятий, приватизация которых осуществляется с привлечением иностранных инвестиций по международным договорам Украины;
    • других объектов, отнесенных Государственной программой приватизации к группе Г. Перечень объектов, отнесенных Государственной программой приватизации к группе Г, приватизация которых осуществляется с привлечением иностранных инвестиций, утверждается Верховной Радой Украины по представлению Кабинета Министров Украины.

    6. Перечень объектов права государственной собственности, которые не подлежат приватизации, утверждается Верховной Радой Украины по представлению Кабинета Министров Украины.

    7. Здания (сооружения, помещение) по желанию покупателя приватизируются вместе с объектами приватизации, которая в них расположены, если на это нет прямого запрета соответственно Фонду государственного имущества Украины, Верховной Рады Автономной Республики Крым. При наличии такого запрета указанные здания (сооружения, помещения) передаются владельцам приватизированных объектов по их
    желанию в аренду на срок не менее чем 10 лет.

    Если в нежилых помещениях дома, что является государственной собственностью, размещается два или больше государственных или основанных на аренде государственного имущества предприятий, то в случае принятия решения о приватизации одного или нескольких из них тронутые ими помещения, при отсутствии запрета на приватизацию этого дома, приватизируются вместе с другим имуществом предприятия после закрепления за названными сопользователями тронутых ими помещений на праве полного хозяйственного ведения, оперативного управления или на договорных началах.

    Статья 6. Субъекты приватизации

    Субъектами приватизации являются:

    • государственные органы приватизации;
    • покупатели (их представители);
    • посредники.

    Статья 7. Государственные органы приватизации

    1. Государственную политику в сфере приватизации осуществляют Фонд государственного имущества Украины, его региональные отделения и представительства в районах и городах, органы приватизации в Автономной Республике Крым, которые представляют единую систему государственных органов приватизации в Украине.

    2. Фонд государственного имущества Украины, его региональные отделения и представительства в районах и городах, органы приватизации в Автономной Республике Крым действуют на основании Закона Украины "О Фонде государственного имущества Украины", этого Закона, других законов Украины по вопросам приватизации.

    ( Положение абзаца второго части второй статьи 7 признано не отвечающим Конституции Украины (является неконституционным) и теряет силу относительно подчинения Фонда государственного имущества Украины Верховной Рады Украины на основании Решения Конституционного Суда Украины N 9-рп ( v009p710-98 ) от 01.07.98 )

    Фонд государственного имущества Украины подчиняется, подотчетный и подконтрольный Верховной Раде Украины.

    Глава Фонда государственного имущества Украины назначается на должность и освобождается из должности Президентом Украины по согласию Верховной Рады Украины.

    3. Государственные органы приватизации в пределах своей компетенции осуществляют такие основные полномочия:

    • изменяют в процессе приватизации организационную форму предприятий, которые находятся в государственной собственности;
    • осуществляют полномочие владельца государственного имущества в процессе приватизации;
    • выступают арендодателем имущества, которое находится в государственной собственности, согласно законодательству;
    • продают имущество, которое находится в государственной собственности, в процессе
    • его приватизации, включая имущество ликвидированных предприятий, объектов незавершенного строительства и бывшее военное имущество, которое получило статус гражданского, а также акции (доли, пае), чтопринадлежат государству в имуществе хозяйственных обществ;
    • создают комиссии по приватизации;
    • утверждают планы приватизации имущества, которое находится в государственной собственности, планы размещения акций акционерных обществ в процессе приватизации;
    • разрабатывают проекты государственных программ приватизации и подают их на утверждение Верховной Раде Украины;
    • заключают соглашения относительно проведения подготовки объектов к приватизации и их продаже;
    • заключают договоры на проведение независимой оценки имущества в процессе его приватизации;
    • ( Абзац десятый части третьей статьи 7 в редакции Закона N 2801-IV ( 2801-15 ) от 06.09.2005 ) заключают в случаях, предусмотренных законодательством, соглашения относительно проведения экологического аудита объектов приватизации;
    • ( Часть третью статьи 7 дополнено абзацем одиннадцатым согласно Закону N 1863-IV ( 1863-15 ) от 24.06.2004 )
    • ( Абзац двенадцатый части третьей статьи 7 исключен на основании Закона N 3370-IV ( 3370-15 ) от 19.01.2006 )
    • выступают со стороны государства основателем предприятий со смешанной
      формой собственности;
    • принимают участие в разработке международных договоров Украины по вопросам государственной собственности и ее использование;
    • осуществляют защиту имущественных прав государственных предприятий, организаций, учреждений, а также акций (долей, паев), что принадлежат государству, на территории Украины и за ее границей;
    • контролируют выполнение условий договоров купли-продажи государственного имущества;
    • осуществляют продажу земельных участков, на которые расположенные объекты, которые подлежат приватизации.
    • ( Часть третью статьи 7 дополнено абзацем согласно Законам N 3235-IV ( 3235-15 ) от 20.12.2005, N 489-V ( 489-16 ) от 19.12.2006, N 107-VI ( 107-17 ) от 28.12.2007 - изменение признано неконституционной согласно Решению Конституционного Суда N 10-рп/2008 ( v010p710-08 ) от 22.05.2008;
    • в редакции Закона N 309-VI ( 309-17 ) от 03.06.2008 ) Государственные органы приватизации осуществляют другие полномочия, предусмотренные этим Законом, другими законами Украины по вопросам приватизации.

    4. Должностные лица государственных органов приватизации несут уголовную, административную, материальную и дисциплинарную ответственность за неправомерные действия относительно имущества, которое приватизируется, в порядке, установленном законодательством.

    5. Государственные органы приватизации не имеют права вмешиваться в деятельность предприятий, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Украины и учредительными документами этих предприятий.

    6. Органы приватизации в Автономной Республике Крым действуют в пределах полномочий, определенных Фондом государственного имущества Украины, и полномочий, делегированных Верховной Радой Автономной Республики Крым относительно распоряжения имуществом, которое принадлежит Автономной Республике Крым.

    Органы приватизации в Автономной Республике Крым в вопросах приватизации имущества, которое принадлежит Автономной Республике Крым, являются подотчетными и подконтрольными Верховной Раде Автономной Республики Крым.

    7. Продажа имущества, которое есть в коммунальной собственности, осуществляют органы, создаваемые соответствующими местными советами. Указанные органы действуют в пределах полномочий, определенных соответствующими местными советами, и есть им подчиненными, подотчетными и подконтрольными.

    ( Часть восьмую статьи 7 исключено на основании Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

    9. Деятельность и решения органов по вопросам приватизации, акционирование, конкурсов, создание которых не предусмотрено этим Законом, не распространяются на государственные органы приватизации и не берутся ими к выполнению.

    Статья 8. Покупатели

    1. Покупателями объектов приватизации могут быть:

    • граждане Украины, иностранные граждане, лица без гражданства;
    • юридические лица, зарегистрированные на территории Украины, кроме предусмотренных частью третьей этой статьи;
    • юридические лица других государств.

    2. Для общего участия в приватизации граждане могут создавать хозяйственные общества, в том числе из членов трудового коллектива, в порядке, установленном законодательством Украины.

    Хозяйственное общество членов трудового коллектива предприятия, которое приватизируется, основывается на основании решения общего собрания, в которому принимало участие больше 50 процентов работников предприятия или их уполномоченных представителей.

    3. Не могут быть покупателями:

    • юридические лица, в имуществе которых доля государственной собственности превышает 25 процентов;
    • органы государственной власти;
    • работники государственных органов приватизации.
    • ( Абзац четвертый части третьей статьи 8 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )
    • ( Абзац пятый части третьей статьи 8 исключен на основании Закона N 2182-III ( 2182-14 ) от 21.12.2000 )

    4. Покупатели - юридические лица обязаны подать в государственный орган приватизации документ о распределении уставного капитала среди участников. Ответственность за достоверность представленного документа возлагается на покупателя согласно законодательству.

    5. Государственной программой приватизации относительно конкретных объектов (групп объектов) могут быть установленные другие ограничения или особенности участия покупателей в приватизации, включая отраслевые и суммарные квоты на приобретение юридическими лицами государственного имущества, акций (долей, паев).

    Статья 9. Доверительные общества, инвестиционные фонды и инвестиционные компании

    1. С целью развития рынка ценных бумаг и дальнейшего его обслуживание, снижение риска покупателей при размещении вкладов в объекты приватизации создаются доверительные общества, инвестиционные фонды и инвестиционные компании, другие финансовые посредники.

    Обращение покупателей к услугам посреднических организаций при приобретении государственного имущества не является обязательным.

    ( Часть первая статье 9 с изменениями, внесенными согласно Закона N 1724-III (1724-14) от 18.05.2000)

    2. Порядок создания и деятельности финансовых посредников определяется законом.
    ( Часть друга статьи 9 в редакции Закона N 1724-III ( 1724-14 ) от 18.05.2000 )

    Статья 10. Контрольные комиссии по вопросам приватизации

    1. С целью обеспечения контроля за осуществлением Государственной программы приватизации, соблюдением законодательства Украины о приватизации и анализа ее следствий из числа депутатов создается Специальная контрольная комиссия Верховной Рады Украины по вопросам приватизации.

    2. Положение о Специальной контрольной комиссии по вопросам приватизации и ее состав утверждаются Верховной Радой Украины.

    3. С целью обеспечения контроля за ходом приватизации, соблюдением законодательства Украины о приватизации и анализа ее следствий Верховная Рада Автономной Республики Крым и местные советы создают соответствующие контрольные комиссии по вопросам приватизации.

    Положение о контрольных комиссиях по вопросам приватизации и их состав утверждаются Верховной Радой Автономной Республики Крым и соответствующими местными советами.